×

Utilizziamo i cookies per contribuire a migliorare LingQ. Visitando il sito, acconsenti alla nostra politica dei cookie.


image

Медиафорум независимых региональных и местных СМИ 2015, 19 Денис Адамов, «Якутия.Инфо»

19 Денис Адамов, «Якутия.Инфо»

О.Тимофеева: Все главы субъектов восприняли это по‑разному: кто‑то нарастил огромное количество денег, кто‑то реально Вас услышал. Если можно, вопрос в продолжение. У нас есть даже конкретные примеры и конкретные предложения, что делать.

Д.Адамов: Добрый день, Владимир Владимирович! Я представляю Якутию, интернет-издание «Якутия.Инфо», Денис Адамов.

Уже сказано было, что полтора года назад Вы сказали, чтобы региональные власти уменьшали бюджеты на так называемое информационное обеспечение. По сути, за этой формулировкой кроется слово «пиар». На примере Якутии скажу: у нас в прошлом году на госСМИ тратился миллиард, в этом году сумма, если я не ошибаюсь, по‑моему, она даже увеличилась, то есть суммы из года в год…

В.Путин: Вот на доставку денежки где, на доставку печатных изданий.

Д.Адамов: В том‑то и дело, что сумма эта непрозрачная, нам говорят, что это доставка, нам говорят, что это обеспечение телевидения в отдалённых районах. Но тем не менее мы видим, что фактически эти СМИ, которые получают деньги… У нас в республике из независимых СМИ только два, вот мы приехали и коллеги из ИКТ, два интернет-издания. Остальных не позвали, потому что они не являются независимыми в классическом понимании. Они все так или иначе зависят от государства или государственных, окологосударственных структур.

В Якутии в этом плане ситуация классическая, то есть в основном все деньги получают СМИ лояльные, которые не отстаивают интересы общества, не поднимают проблемные материалы, не указывают на больные места в обществе. Думаю, большинство коллег, сидящих здесь, как раз являются журналистами в классическом понимании. А государственные СМИ, в частности, в республике, я думаю, во многих регионах, они фактически чем занимаются? Они обслуживают не общество, а узкий сегмент общества – власть, чиновников, губернаторов.

На наш взгляд, эта система порочная, и она дискредитирует не только самих губернаторов, но в целом порождает у населения страны недоверие к власти в целом, именно к российской власти.

Я, конечно, понимаю, что общество должно контролировать, часто говорят: контролируйте сами, – но это не так просто. Хотелось бы, чтобы Вы всё‑таки контролировали исполнение своих поручений, потому что Вы говорите одно, а в регионах происходит другое. Всё‑таки давайте эту систему порочную менять.

В.Путин: Из того, что Вы сейчас сказали, я делаю несколько выводов. Главный из них заключается в том, что средства, которые предусмотрены на поддержку СМИ, в прошлом году, по‑моему, по стране в целом где‑то 36 миллиардов было, денежки немаленькие, они должны быть подконтрольны обществу. Надо понять, на что они идут.

Вот эта информация должна быть максимально прозрачной, и тогда не удастся просто подкармливать свои «карманные» средства массовой информации. Хотя есть и другая проблема, о которой я сейчас подумал, когда Вы говорили. Вы сказали о том, что Вы вскрываете, разоблачаете, и это очень хорошо. СМИ должны быть такими, как в известной поговорке: на то и щука в реке, чтобы карась не дремал. Я бы просто попросил Вас, поскольку наверняка доверие к Вам высокое со стороны граждан и ваших читателей, подписчиков: обратите внимание не на больших начальников, а на простых людей, которые добиваются конкретных, интересных, значимых для региона или страны результатов.

Такие положительные примеры эффективной, творческой, интересной работы, направленной на пользу общества, конкретного региона или всей страны, особенно в таких изданиях, как Ваше, они должны быть.

Проблема, о которой Вы сейчас сказали, она понятна, и бороться можно вот таким образом: сделать более прозрачным использование этих ресурсов. Это, наверное, можно еще дополнительно отрегулировать соответствующими инструкциями того же Минфина, который работает со своими коллегами в регионах. Это же не секретная информация, не информация Министерства обороны или Федеральной службы безопасности, или внешней разведки. Поэтому мы будем добиваться того, чтобы расклад был полный, куда идут деньги.

Насколько мне известно, в этом году объём средств, выделяемых на поддержку СМИ, должен быть на уровне прошлого года, так что в целом сумма солидная. Что касается освещения деятельности самих администраций, то, по той информации, которая поступает в Минфин, этот объём должен быть сокращён на 20 процентов. Посмотрим, как это будет развиваться дальше.

Повторяю ещё раз: обязательно поговорю с коллегами, чтобы они добились полного раскрытия этой информации.

Д.Адамов: То есть с губернаторами надо, наверное, если у Вас встречи будут, как‑то об этом вспомнить.

В.Путин: Нет, этого недостаточно. Это нужно просто прямое указание Минфина, чтобы они развернули, полностью открыли информацию о том, куда идут деньги.

Д.Адамов: Потому что эти материалы, которые делали коллеги, они… Мы воспитываем так называемую сервильную прессу, она вредна для общества.

В.Путин: Да, я здесь с Вами и спорить не собираюсь, Вы правы.

Д.Адамов: Спасибо.


19 Денис Адамов, «Якутия.Инфо»

О.Тимофеева:  Все главы субъектов восприняли это по‑разному: кто‑то нарастил огромное количество денег, кто‑то реально Вас услышал. Если можно, вопрос в продолжение. У нас есть даже конкретные примеры и конкретные предложения, что делать.

Д.Адамов:  Добрый день, Владимир Владимирович! Я представляю Якутию, интернет-издание «Якутия.Инфо», Денис Адамов.

Уже сказано было, что полтора года назад Вы сказали, чтобы региональные власти уменьшали бюджеты на так называемое информационное обеспечение. По сути, за этой формулировкой кроется слово «пиар». На примере Якутии скажу: у нас в прошлом году на госСМИ тратился миллиард, в этом году сумма, если я не ошибаюсь, по‑моему, она даже увеличилась, то есть суммы из года в год…

В.Путин:  Вот на доставку денежки где, на доставку печатных изданий.

Д.Адамов:  В том‑то и дело, что сумма эта непрозрачная, нам говорят, что это доставка, нам говорят, что это обеспечение телевидения в отдалённых районах. Но тем не менее мы видим, что фактически эти СМИ, которые получают деньги… У нас в республике из независимых СМИ только два, вот мы приехали и коллеги из ИКТ, два интернет-издания. Остальных не позвали, потому что они не являются независимыми в классическом понимании. Они все так или иначе зависят от государства или государственных, окологосударственных структур.

В Якутии в этом плане ситуация классическая, то есть в основном все деньги получают СМИ лояльные, которые не отстаивают интересы общества, не поднимают проблемные материалы, не указывают на больные места в обществе. Думаю, большинство коллег, сидящих здесь, как раз являются журналистами в классическом понимании. А государственные СМИ, в частности, в республике, я думаю, во многих регионах, они фактически чем занимаются? Они обслуживают не общество, а узкий сегмент общества – власть, чиновников, губернаторов.

На наш взгляд, эта система порочная, и она дискредитирует не только самих губернаторов, но в целом порождает у населения страны недоверие к власти в целом, именно к российской власти.

Я, конечно, понимаю, что общество должно контролировать, часто говорят: контролируйте сами, – но это не так просто. Хотелось бы, чтобы Вы всё‑таки контролировали исполнение своих поручений, потому что Вы говорите одно, а в регионах происходит другое. Всё‑таки давайте эту систему порочную менять.

В.Путин:  Из того, что Вы сейчас сказали, я делаю несколько выводов. Главный из них заключается в том, что средства, которые предусмотрены на поддержку СМИ, в прошлом году, по‑моему, по стране в целом где‑то 36 миллиардов было, денежки немаленькие, они должны быть подконтрольны обществу. Надо понять, на что они идут.

Вот эта информация должна быть максимально прозрачной, и тогда не удастся просто подкармливать свои «карманные» средства массовой информации. Хотя есть и другая проблема, о которой я сейчас подумал, когда Вы говорили. Вы сказали о том, что Вы вскрываете, разоблачаете, и это очень хорошо. СМИ должны быть такими, как в известной поговорке: на то и щука в реке, чтобы карась не дремал. Я бы просто попросил Вас, поскольку наверняка доверие к Вам высокое со стороны граждан и ваших читателей, подписчиков: обратите внимание не на больших начальников, а на простых людей, которые добиваются конкретных, интересных, значимых для региона или страны результатов.

Такие положительные примеры эффективной, творческой, интересной работы, направленной на пользу общества, конкретного региона или всей страны, особенно в таких изданиях, как Ваше, они должны быть.

Проблема, о которой Вы сейчас сказали, она понятна, и бороться можно вот таким образом: сделать более прозрачным использование этих ресурсов. Это, наверное, можно еще дополнительно отрегулировать соответствующими инструкциями того же Минфина, который работает со своими коллегами в регионах. Это же не секретная информация, не информация Министерства обороны или Федеральной службы безопасности, или внешней разведки. Поэтому мы будем добиваться того, чтобы расклад был полный, куда идут деньги.

Насколько мне известно, в этом году объём средств, выделяемых на поддержку СМИ, должен быть на уровне прошлого года, так что в целом сумма солидная. Что касается освещения деятельности самих администраций, то, по той информации, которая поступает в Минфин, этот объём должен быть сокращён на 20 процентов. Посмотрим, как это будет развиваться дальше.

Повторяю ещё раз: обязательно поговорю с коллегами, чтобы они добились полного раскрытия этой информации.

Д.Адамов:  То есть с губернаторами надо, наверное, если у Вас встречи будут, как‑то об этом вспомнить.

В.Путин:  Нет, этого недостаточно. Это нужно просто прямое указание Минфина, чтобы они развернули, полностью открыли информацию о том, куда идут деньги.

Д.Адамов:  Потому что эти материалы, которые делали коллеги, они… Мы воспитываем так называемую сервильную прессу, она вредна для общества.

В.Путин:  Да, я здесь с Вами и спорить не собираюсь, Вы правы.

Д.Адамов:  Спасибо.