×

We use cookies to help make LingQ better. By visiting the site, you agree to our cookie policy.


image

"Волшебник из Страны Оз" (The Wizard of Oz by Frank Baum), В Фарфоровой Стране (Глава 20)

В Фарфоровой Стране (Глава 20)

Пока Дровосек мастерил лестницу, Дороти прилегла и заснула, потому что успела устать от долгого пути. Лев тоже свернулся клубочком и задремал, а Тотошка устроился рядом с ним.

Страшила глядя, как работает Железный Дровосек задумчиво произнес:

- Никак не могу сообразить, почему здесь стоит эта стена, во-первых, и из чего она сделана, во-вторых.

- Дай отдохнуть своим мозгам и не волнуйся, - Оказал в ответ Дровосек. - Я сделаю лестницу, мы перелезем на ту сторону, и все тебе станет ясно.

Вскоре лестница была готова. Вид у нее был довольно неказистый, но Дровосек не сомневался, что она выдержит любого из них. Страшила разбудил Дороти, Льва и Тотошку и объявил, что лестница в их распоряжении. Первым полез Страшила, но он был таким неуклюжим, что Дороти пришлось лезть вслед за ним и поддерживать, чтобы он не свалился. Когда Страшила взобрался достаточно высоко, чтобы видеть, что там, на той стороне, он только воскликнул:

- Вот это да!

- Лезь дальше! - крикнула сзади Дороти.

Страшила стал карабкаться дальше и, взобравшись на стену, сел на ней. В это время над стеной показалась голова Дороти, и она тоже, как и Страшила, воскликнула:

- Вот это да!

Показался Тотошка, посмотрел и стал лаять, но Дороти приказала ему замолчать.

Затем полезли Лев и Железный Дровосек, и каждый из них, достигнув края стены, произносил те же слова: "Вот это да!" Наконец все уселись рядышком на стене и уставились на открывшуюся им удивительную картину. Перед ними расстилалась плоская и белая равнина, ни дать ни взять дно гигантской фарфоровой тарелки. То здесь то там стояли дома из чистого фарфора, раскрашенного в яркие цвета. Домики были маленькие - самый большой из них был по пояс Дороти. Возле домов располагались фарфоровые амбарчики, а вокруг них - фарфоровые заборчики. Стада фарфоровых овец и коров мирно паслись на фарфоровых лужайках. Лошади,

куры и свиньи тоже были фарфоровыми.

Но самыми странными существами в этой странной стране оказались все-таки люди. Друзья разглядывали пастушек и доярок; принцесс в роскошных нарядах; пастухов в полосатых штанах до колен - полосы были розовыми, желтыми и голубыми - и в башмаках с золотыми пряжками; королей в атласных камзолах и горностаевых мантиях, с золотыми коронами, усыпанными драгоценными камнями; смешных клоунов с румянцем во всю щеку и в высоких остроконечных колпаках. И люди, и их одежда были, разумеется, из фарфора. Жители Фарфоровой Страны были очень маленькими - по колено Дороги.

Сначала никто не обращал на путников никакого внимания. Только маленькая фиолетовая собачка с большой головой подбежала к стене, полаяла тоненьким голоском и убежала.

- Как же нам слезть со стены? - растерянно спросила Дороти.

Лестница, сколоченная Железным Дровосеком, оказалась такой тяжелой, что втащить ее за собой не удалось. Тогда Страшила прыгнул первым, а остальные попадали на него, чтобы не ушибиться о твердую белую поверхность. Конечно, они старались не угодить ему на голову, памятуя об иголках и булавках. Когда все благополучно приземлились, они подняли Страшилу, чье туловище сильно расплющилось, взбили его, как подушку, и снова привели в нормальное положение.

- Надо пройти через эту загадочную страну, - сказала Дороти, - не будем отклоняться от нашего направления.

Они двинулись по Фарфоровой Стране, и первое, что попалось им на глаза, - это фарфоровая доярка, доившая фарфоровую корову. Когда они приблизились, корова вдруг лягнула ногой и опрокинула табуреточку, ведро и доярку, и они с грохотом повалились на фарфоровый пол.

Дороти с ужасом заметила, что у коровы отломилась нога, ведро превратилось в черепки, а у бедной доярки на левом локте появилась трещина.

- Смотрите, что вы наделали! - сердито крикнула им девушка. - Моя корова сломала себе ногу, и теперь мне надо вести бедняжку в мастерскую, чтобы там ее починили. Зачем вы расхаживаете тут и пугаете коров?

- Извините, - смутилась Дороти. - Не сердитесь на нас, пожалуйста.

Но фарфоровая девушка была так недовольна, что даже и не подумала ответить. Она, надувшись, подобрала ногу и увела корову, неловко ковылявшую на оставшихся трех ногах. Девушка шла и то и дело оборачивалась, бросая через плечо негодующие взгляды, прижимая к боку поврежденный локоть.

Этот случай очень расстроил Дороти. Дровосек тоже огорчился.

- Нам надо быть здесь очень внимательными, - сказал он, - а то мы переколотим весь этот симпатичный фарфоровый народец.

Чуть дальше им встретилась изящно наряженная принцесса, которая, увидев путников, остановилась как вкопанная. Затем она попыталась спастись бегством. Дороти хотела рассмотреть ее получше и потому побежала вслед, но фарфоровое создание закричало что есть мочи:

- Не надо! Не надо!

В голосе ее был такой испуг, что Дороти остановилась и спросила:

- Почему вы так меня испугались?

Принцесса, пробежав еще немножко, остановилась на безопасном расстоянии и перевела дух.

- Потому что на бегу я могу поскользнуться, упасть и разбиться.

- Но разве вас нельзя починить?

- Можно, конечно, но после починки я уже не буду такой хорошенькой, - пояснила принцесса.

- Пожалуй, вы правы, - согласилась Дороти.

- Вон идет мистер Джокер, один из наших клоунов, - сказала принцесса. - О, его хлебом не корми, а дай постоять на голове. Он падал и разбивался так часто, что, наверное, состоит из тысячи склеенных между собой кусочков. Хорошеньким его никак не назовешь. Можете посмотреть и убедиться сами.

Действительно, к ним приближался веселый маленький клоун в ярком красно-желто-зеленом наряде. Дороти заметила, что он весь покрыт трещинами. Это означало, что его много раз чинили и склеивали.

Клоун надул щеки, сунул руки в карманы и, покивав головой в сторону Дороти, произнес озорным голосом:

Дорогая девица! Почему ваши лица На меня смотрят так, Словно вас ест червяк?

- Замолчите сейчас же! - строго приказала принцесса. - Разве вы не видите, что это чужестранцы и к ним надо относиться с уважением.

- В знак уважения начнем представление! - вскричал клоун и тотчас же встал на голову.

- Не обижайтесь на мистера Джокера, - обратилась к путникам принцесса, - из-за всех этих починок у него неважно с головой. Порой он ведет себя очень глупо.

- Я не обижаюсь на него, - ответила Дороти. - Но вы такая красивая и так мне нравитесь, что я бы с удовольствием взяла вас с собой в Канзас и поставила на полку над очагом в доме дяди Генри и тети Эм. Вы не согласны? Я бы положила вас в корзинку.

- Это меня весьма огорчило бы, - призналась принцесса. - В нашей стране мы живем в свое удовольствие, гуляем и разговариваем сколько душе угодно. Но если кто-то забирает нас отсюда, мы сразу каменеем и можем только стоять неподвижно, как украшение. Разумеется, ничего другого от нас и не требуют, когда расставляют на полочках и этажерках, и столиках в гостиных, но все же жить здесь куда приятнее, чем в ваших странах.

- Мне не хотелось бы сделать вас несчастной, - сказала Дороти, - так что всего хорошего!

Друзья осторожно прошествовали через всю Фарфоровую Страну. Маленькие люди и животные старались не попадаться им под ноги во избежание столкновений, и примерно через час путники благополучно прошли всю страну и подошли еще к одной фарфоровой стене. Она оказалась не такой высокой, и, взобравшись на спину Льва, друзья смогли залезть на нее. Затем Лев присел и прыгнул. На стену он попал, но при этом хвостом смахнул церковь, которая упала и разбилась вдребезги.

- Нехорошо получилось, - заметила Дороти. - Впрочем, хорошо еще, что мы не причинили этим людям большего ущерба, чем отбитая нога коровы и церковь. Какое здесь все хрупкое!

- Это точно, - согласился Страшила. - Какое счастье, что я сделан из соломы и меня нельзя разбить. Так что быть соломенным Страшилой - не самая худшая участь.


В Фарфоровой Стране (Глава 20) In Chinaland (Chapter 20)

Пока Дровосек мастерил лестницу, Дороти прилегла и заснула, потому что успела устать от долгого пути. While the Woodcutter was making the ladder, Dorothy lay down and fell asleep, for she was tired from the long journey. Лев тоже свернулся клубочком и задремал, а Тотошка устроился рядом с ним. The lion also curled up and dozed off, and Toto settled down next to him.

Страшила глядя, как работает Железный Дровосек задумчиво произнес: The Scarecrow, looking at how the Tin Woodman works, said thoughtfully:

- Никак не могу сообразить, почему здесь стоит эта стена, во-первых, и из чего она сделана, во-вторых. - I just can't figure out why this wall is here, firstly, and what it is made of, secondly.

- Дай отдохнуть своим мозгам и не волнуйся, - Оказал в ответ Дровосек. - Я сделаю лестницу, мы перелезем на ту сторону, и все тебе станет ясно.

Вскоре лестница была готова. Вид у нее был довольно неказистый, но Дровосек не сомневался, что она выдержит любого из них. Страшила разбудил Дороти, Льва и Тотошку и объявил, что лестница в их распоряжении. Первым полез Страшила, но он был таким неуклюжим, что Дороти пришлось лезть вслед за ним и поддерживать, чтобы он не свалился. Когда Страшила взобрался достаточно высоко, чтобы видеть, что там, на той стороне, он только воскликнул:

- Вот это да! - Wow!

- Лезь дальше! - крикнула сзади Дороти.

Страшила стал карабкаться дальше и, взобравшись на стену, сел на ней. В это время над стеной показалась голова Дороти, и она тоже, как и Страшила, воскликнула:

- Вот это да!

Показался Тотошка, посмотрел и стал лаять, но Дороти приказала ему замолчать.

Затем полезли Лев и Железный Дровосек, и каждый из них, достигнув края стены, произносил те же слова: "Вот это да!" Наконец все уселись рядышком на стене и уставились на открывшуюся им удивительную картину. Перед ними расстилалась плоская и белая равнина, ни дать ни взять дно гигантской фарфоровой тарелки. Vor ihnen war eine flache und weiße Ebene, wie der Boden eines riesigen Porzellantellers. То здесь то там стояли дома из чистого фарфора, раскрашенного в яркие цвета. Домики были маленькие - самый большой из них был по пояс Дороти. Возле домов располагались фарфоровые амбарчики, а вокруг них - фарфоровые заборчики. Стада фарфоровых овец и коров мирно паслись на фарфоровых лужайках. Лошади,

куры и свиньи тоже были фарфоровыми.

Но самыми странными существами в этой странной стране оказались все-таки люди. Друзья разглядывали пастушек и доярок; принцесс в роскошных нарядах; пастухов в полосатых штанах до колен - полосы были розовыми, желтыми и голубыми - и в башмаках с золотыми пряжками; королей в атласных камзолах и горностаевых мантиях, с золотыми коронами, усыпанными драгоценными камнями; смешных клоунов с румянцем во всю щеку и в высоких остроконечных колпаках. И люди, и их одежда были, разумеется, из фарфора. Жители Фарфоровой Страны были очень маленькими - по колено Дороги.

Сначала никто не обращал на путников никакого внимания. Только маленькая фиолетовая собачка с большой головой подбежала к стене, полаяла тоненьким голоском и убежала.

- Как же нам слезть со стены? - растерянно спросила Дороти.

Лестница, сколоченная Железным Дровосеком, оказалась такой тяжелой, что втащить ее за собой не удалось. The ladder that the Tin Woodman had built was so heavy that it was impossible to drag it along. Тогда Страшила прыгнул первым, а остальные попадали на него, чтобы не ушибиться о твердую белую поверхность. Dann sprang die Vogelscheuche zuerst, und der Rest fiel auf ihn, um sich nicht auf einer harten weißen Oberfläche zu verletzen. Then the Scarecrow jumped first, and the rest fell on him so as not to hurt themselves on a hard white surface. Конечно, они старались не угодить ему на голову, памятуя об иголках и булавках. Of course, they tried not to please him on the head, mindful of needles and pins. Когда все благополучно приземлились, они подняли Страшилу, чье туловище сильно расплющилось, взбили его, как подушку, и снова привели в нормальное положение.

- Надо пройти через эту загадочную страну, - сказала Дороти, - не будем отклоняться от нашего направления.

Они двинулись по Фарфоровой Стране, и первое, что попалось им на глаза, - это фарфоровая доярка, доившая фарфоровую корову. Когда они приблизились, корова вдруг лягнула ногой и опрокинула табуреточку, ведро и доярку, и они с грохотом повалились на фарфоровый пол. Als sie sich näherten, trat die Kuh plötzlich aus und stieß den Hocker, den Eimer und die Milchmagd um, und sie fielen krachend auf den Porzellanboden.

Дороти с ужасом заметила, что у коровы отломилась нога, ведро превратилось в черепки, а у бедной доярки на левом локте появилась трещина. Dorothy noticed with horror that the cow's leg was broken off, the bucket turned into shards, and the poor milkmaid had a crack on her left elbow.

- Смотрите, что вы наделали! - сердито крикнула им девушка. - Моя корова сломала себе ногу, и теперь мне надо вести бедняжку в мастерскую, чтобы там ее починили. Зачем вы расхаживаете тут и пугаете коров? Warum läufst du herum und erschreckst die Kühe?

- Извините, - смутилась Дороти. - Не сердитесь на нас, пожалуйста.

Но фарфоровая девушка была так недовольна, что даже и не подумала ответить. Она, надувшись, подобрала ногу и увела корову, неловко ковылявшую на оставшихся трех ногах. Девушка шла и то и дело оборачивалась, бросая через плечо негодующие взгляды, прижимая к боку поврежденный локоть.

Этот случай очень расстроил Дороти. Дровосек тоже огорчился.

- Нам надо быть здесь очень внимательными, - сказал он, - а то мы переколотим весь этот симпатичный фарфоровый народец. „Wir müssen hier sehr vorsichtig sein“, sagte er, „sonst verprügeln wir all diese hübschen Porzellanmenschen.“ “We have to be very careful here,” he said, “otherwise we will beat up all this pretty china folk.”

Чуть дальше им встретилась изящно наряженная принцесса, которая, увидев путников, остановилась как вкопанная. Затем она попыталась спастись бегством. She then tried to flee. Дороти хотела рассмотреть ее получше и потому побежала вслед, но фарфоровое создание закричало что есть мочи: Dorothy wollte sie sich genauer ansehen, also rannte sie hinter ihr her, aber das Porzellanwesen schrie aus voller Kehle:

- Не надо! - Nicht nötig! Не надо!

В голосе ее был такой испуг, что Дороти остановилась и спросила: In ihrer Stimme lag eine solche Angst, dass Dorothy stehen blieb und fragte:

- Почему вы так меня испугались? - Warum hast du solche Angst vor mir?

Принцесса, пробежав еще немножко, остановилась на безопасном расстоянии и перевела дух. Nachdem die Prinzessin noch ein wenig gerannt war, blieb sie in sicherer Entfernung stehen und atmete tief durch.

- Потому что на бегу я могу поскользнуться, упасть и разбиться.

- Но разве вас нельзя починить? "But can't you be fixed?"

- Можно, конечно, но после починки я уже не буду такой хорошенькой, - пояснила принцесса.

- Пожалуй, вы правы, - согласилась Дороти.

- Вон идет мистер Джокер, один из наших клоунов, - сказала принцесса. - О, его хлебом не корми, а дай постоять на голове. - Ach, füttere ihn nicht mit Brot, sondern lass ihn auf dem Kopf stehen. Он падал и разбивался так часто, что, наверное, состоит из тысячи склеенных между собой кусочков. Es ist so oft heruntergefallen und zerbrochen, dass es wahrscheinlich aus tausend zusammengeklebten Teilen besteht. Хорошеньким его никак не назовешь. Du kannst ihn nicht hübsch nennen. Можете посмотреть и убедиться сами.

Действительно, к ним приближался веселый маленький клоун в ярком красно-желто-зеленом наряде. Дороти заметила, что он весь покрыт трещинами. Dorothy noticed that he was covered in cracks. Это означало, что его много раз чинили и склеивали.

Клоун надул щеки, сунул руки в карманы и, покивав головой в сторону Дороти, произнес озорным голосом: Der Clown blähte seine Wangen auf, steckte die Hände in die Taschen und nickte mit dem Kopf in Dorothys Richtung und sagte mit schelmischer Stimme: The clown puffed out his cheeks, put his hands in his pockets, and, nodding his head in Dorothy's direction, said in a mischievous voice:

Дорогая девица! Dear girl! Почему ваши лица На меня смотрят так, Словно вас ест червяк? Warum sehen mich deine Gesichter an, als würde dich ein Wurm fressen? Why are your faces looking at me like a worm is eating you?

- Замолчите сейчас же! - строго приказала принцесса. - Разве вы не видите, что это чужестранцы и к ним надо относиться с уважением.

- В знак уважения начнем представление! Beginnen wir die Show als Zeichen des Respekts! - вскричал клоун и тотчас же встал на голову.

- Не обижайтесь на мистера Джокера, - обратилась к путникам принцесса, - из-за всех этих починок у него неважно с головой. - Seien Sie nicht beleidigt von Mr. Joker, - die Prinzessin wandte sich an die Reisenden, - wegen all dieser Reparaturen ist sein Kopf nicht gut. Порой он ведет себя очень глупо. Manchmal benimmt er sich sehr dumm.

- Я не обижаюсь на него, - ответила Дороти. - Но вы такая красивая и так мне нравитесь, что я бы с удовольствием взяла вас с собой в Канзас и поставила на полку над очагом в доме дяди Генри и тети Эм. Вы не согласны? Я бы положила вас в корзинку. I would put you in a basket.

- Это меня весьма огорчило бы, - призналась принцесса. „Das würde mich sehr traurig machen“, gab die Prinzessin zu. - В нашей стране мы живем в свое удовольствие, гуляем и разговариваем сколько душе угодно. - In our country, we live for our own pleasure, we walk and talk as much as we like. Но если кто-то забирает нас отсюда, мы сразу каменеем и можем только стоять неподвижно, как украшение. But if someone takes us away from here, we immediately turn to stone and can only stand motionless, like an ornament. Разумеется, ничего другого от нас и не требуют, когда расставляют на полочках и этажерках, и столиках в гостиных, но все же жить здесь куда приятнее, чем в ваших странах. Natürlich wird uns nichts anderes abverlangt, wenn sie in Wohnzimmern auf Regalen und Kram und Tischen stehen, aber trotzdem lebt es sich hier viel angenehmer als in euren Ländern.

- Мне не хотелось бы сделать вас несчастной, - сказала Дороти, - так что всего хорошего!

Друзья осторожно прошествовали через всю Фарфоровую Страну. Маленькие люди и животные старались не попадаться им под ноги во избежание столкновений, и примерно через час путники благополучно прошли всю страну и подошли еще к одной фарфоровой стене. Kleine Menschen und Tiere versuchten, nicht unter ihre Füße zu kommen, um Zusammenstöße zu vermeiden, und nach etwa einer Stunde passierten die Reisenden sicher das ganze Land und näherten sich einer anderen Porzellanwand. Она оказалась не такой высокой, и, взобравшись на спину Льва, друзья смогли залезть на нее. Затем Лев присел и прыгнул. На стену он попал, но при этом хвостом смахнул церковь, которая упала и разбилась вдребезги. He hit the wall, but at the same time brushed away the church with his tail, which fell and shattered.

- Нехорошо получилось, - заметила Дороти. - Впрочем, хорошо еще, что мы не причинили этим людям большего ущерба, чем отбитая нога коровы и церковь. Какое здесь все хрупкое!

- Это точно, - согласился Страшила. - Какое счастье, что я сделан из соломы и меня нельзя разбить. Так что быть соломенным Страшилой - не самая худшая участь. Eine Strohvogelscheuche zu sein ist also nicht das schlimmste Schicksal.