×

We use cookies to help make LingQ better. By visiting the site, you agree to our cookie policy.


image

Путешествуем по Украине вместе (Discover Ukraine), Парк «Софиевка»

Парк «Софиевка»

В украинском городе Умань есть дендрологический парк «Софиевка», ставший популярным местом для отдыха. Парк расположен на берегу реки Каменки и признан ландшафтным памятником садово-паркового искусства конца XVIII — перв. пол. XIX вв.

Парк «Софиевка» основан в 1800 году владельцем города Умани, польским магнатом Станиславом Потоцким, назван в честь его жены Софии Витт-Потоцкой и подарен ей ко дню именин в мае 1800 года.

Руководить строительством парка был приглашён польский военный инженер Людвиг Метцель, а все работы в парке исполнили непосредственно крепостные Умани.

Парк был создан в почти безлесной местности, разделённой речкой Каменкой, балками и каньонами, которые врезались в гранит, часто выходивший на поверхность. При создании парка умело использован рельеф, но без заранее намеченного плана. В процессе завершения работ на отдельных участках были высажены местные и экзотические древесно-кустарниковые растения, тогда же были построены первые архитектурные сооружения и созданы украшения в виде скульптуры, преимущественно античной.

В 1832 году парк у Потоцких конфисковали и передали Киевской казённой палате. Через 4 года указом Николая I «Софиевка» перешла в подчинение Управления военных поселений и стала называться Царицыным садом.

В 1859 году парк становится учебной базой Главного училища садоводства Российской империи. В это время обогащается растительный мир «Софиевки», из редких видов растений создается Английский парк.

После революции 1917 года Царицын сад переименовали в Парк имени III-го Интернационала. Существующее на его территории училище садоводства стало агротехникумом, впоследствии сельскохозяйственным институтом, а сегодня – это Уманский национальный университет садоводства.

С 1955 года по настоящее время «Софиевка» подчиняется Национальной академии наук Украины.

Софиевский парк интересен своей романтической атмосферой, искусственными прудами и живописными строениями.

Объекты парка иллюстрируют поэмы «Одиссея» и «Илиада» Гомера. Использовать тематику римской и греческой мифологии придумала владелица парка София Витт-Потоцкая. Со временем территория менялась, и сейчас мы можем видеть обновленный Софиевский парк в г. Умань. Выделяются следующие парковые зоны:

• Южная часть парка. Здесь находится главный вход с башнями по ул. Садовая, центральная аллея, беседка «Грибок», Тарпейская скала с беседкой, источник с фонтаном «Серебряные ключи», павильон Флоры. Так как Софиевский парк Умани является научно-исследовательским институтом украинской Академии наук, здесь построен Дом творчества ученых. В нем расположены музей, гостиница, ресторан, наверху оборудована смотровая площадка.

• Центральная часть знаменита следующими объектами: Венецианский мост, фонтан «Змея», Нижняя аллея, источник Иппокрены, Площадь Сборов, Большой водопад, грот страха и сомнений, грот Сциллы, площадка Бельведер, с которой открывается вид на скалу с человеческим профилем.

• Восточная часть — это гроты орешек и Локоток, Темпейская долина, Елисейские поля, грот Калипсо, грот Фетиды, Верхнее озеро с островом Анти-Цирцеи (остров Любви) и Розовым павильоном, подземная река.

• Западная часть. Здесь можно увидеть розарий, дуброву, Китайскую беседку.

• Северная часть включает в себя Английский парк, Партерный амфитеатр, оранжереею, Террасу Муз.

Как добраться: до Умани можно доехать на автобусе, в частности, из Киева они отправляются с Центрального автовокзала и ж/д вокзала.

График работы: ежедневно с 9.00 до 18.00.


Парк «Софиевка» Park "Sofiyivka" 公园“Sofiyivka”

В украинском городе Умань есть дендрологический парк «Софиевка», ставший популярным местом для отдыха. In the Ukrainian city of Uman, there is a dendrological park "Sofiyivka", which has become a popular place for recreation. ウクライナの都市ウマニには、レクリエーションの人気の場所となっている樹木公園「ソフィーイウカ」があります。 Парк расположен на берегу реки Каменки и признан ландшафтным памятником садово-паркового искусства конца XVIII — перв. The park is located on the banks of the Kamenka River and is recognized as a landscape monument of landscape gardening art of the late XVIII - first. пол. XIX вв. 19th century

Парк «Софиевка» основан в 1800 году владельцем города Умани, польским магнатом Станиславом Потоцким, назван в честь его жены Софии Витт-Потоцкой и подарен ей ко дню именин в мае 1800 года. Sofiyivka Park was founded in 1800 by the owner of the city of Uman, the Polish magnate Stanislav Pototsky, named after his wife Sophia Witt-Pototsky and presented to her on her name day in May 1800.

Руководить строительством парка был приглашён польский военный инженер Людвиг Метцель, а все работы в парке исполнили непосредственно крепостные Умани. The Polish military engineer Ludwig Metzel was invited to supervise the construction of the park, and all the work in the park was carried out directly by the serfs of Uman.

Парк был создан в почти безлесной местности, разделённой речкой Каменкой, балками и каньонами, которые врезались в гранит, часто выходивший на поверхность. The park was created in an almost treeless area, divided by the Kamenka River, ravines and canyons that cut into the granite, which often came to the surface. При создании парка умело использован рельеф, но без заранее намеченного плана. Bei der Anlage des Parks wurde das Relief geschickt eingesetzt, jedoch ohne vorgegebenen Plan. When creating the park, the relief was skillfully used, but without a predetermined plan. В процессе завершения работ на отдельных участках были высажены местные и экзотические древесно-кустарниковые растения, тогда же были построены первые архитектурные сооружения и созданы украшения в виде скульптуры, преимущественно античной. Im Zuge der Fertigstellung der Arbeiten wurden in einigen Bereichen einheimische und exotische Bäume und Sträucher gepflanzt, gleichzeitig wurden die ersten architektonischen Strukturen errichtet und Dekorationen in Form von Skulpturen, meist antik, geschaffen. In the process of completing the work, local and exotic trees and shrubs were planted in some areas, at the same time the first architectural structures were built and decorations were created in the form of sculpture, mostly antique.

В 1832 году парк у Потоцких конфисковали и передали Киевской казённой палате. 1832 wurde der Pototsky-Park beschlagnahmt und an die Kiewer Staatskammer übergeben. In 1832, the Pototsky park was confiscated and transferred to the Kyiv State Chamber. Через 4 года указом Николая I «Софиевка» перешла в подчинение Управления военных поселений и стала называться Царицыным садом. After 4 years, by decree of Nicholas I, Sofiyivka became subordinate to the Office of Military Settlements and became known as the Tsaritsyn Garden.

В 1859 году парк становится учебной базой Главного училища садоводства Российской империи. In 1859, the park became the training base for the Main School of Horticulture of the Russian Empire. В это время обогащается растительный мир «Софиевки», из редких видов растений создается Английский парк. At this time, the flora of "Sofiyivka" is enriched, an English park is created from rare plant species.

После революции 1917 года Царицын сад переименовали в Парк имени III-го Интернационала. After the revolution of 1917, the Tsaritsyn Garden was renamed the Park named after the III International. Существующее на его территории училище садоводства стало агротехникумом, впоследствии сельскохозяйственным институтом, а сегодня – это Уманский национальный университет садоводства. The school of horticulture that existed on its territory became an agricultural technical school, later an agricultural institute, and today it is the Uman National University of Horticulture.

С 1955 года по настоящее время «Софиевка» подчиняется Национальной академии наук Украины. From 1955 to the present, "Sofiyivka" is subordinate to the National Academy of Sciences of Ukraine.

Софиевский парк интересен своей романтической атмосферой, искусственными прудами и живописными строениями. Sofievsky Park is interesting for its romantic atmosphere, artificial ponds and picturesque buildings.

Объекты парка иллюстрируют поэмы «Одиссея» и «Илиада» Гомера. The objects of the park illustrate the poems "Odyssey" and "Iliad" by Homer. Использовать тематику римской и греческой мифологии придумала владелица парка София Витт-Потоцкая. Sophia Witt-Pototskaya, the owner of the park, came up with the theme of Roman and Greek mythology. Со временем территория менялась, и сейчас мы можем видеть обновленный Софиевский парк в г. Умань. Over time, the territory changed, and now we can see the renovated Sofievsky Park in Uman. Выделяются следующие парковые зоны: The following park areas are distinguished:

• Южная часть парка. • Southern part of the park. Здесь находится главный вход с башнями по ул. Here is the main entrance with towers on the street. Садовая, центральная аллея, беседка «Грибок», Тарпейская скала с беседкой, источник с фонтаном «Серебряные ключи», павильон Флоры. Sadovaya, central alley, pavilion "Fungus", Tarpeian rock with a pavilion, a source with a fountain "Silver Keys", the pavilion of Flora. Так как Софиевский парк Умани является научно-исследовательским институтом украинской Академии наук, здесь построен Дом творчества ученых. Since Uman's Sophia Park is a research institute of the Ukrainian Academy of Sciences, the House of Scientists' Creativity was built here. В нем расположены музей, гостиница, ресторан, наверху оборудована смотровая площадка. It houses a museum, a hotel, a restaurant, and an observation deck is equipped at the top.

• Центральная часть знаменита следующими объектами: Венецианский мост, фонтан «Змея», Нижняя аллея, источник Иппокрены, Площадь Сборов, Большой водопад, грот страха и сомнений, грот Сциллы, площадка Бельведер, с которой открывается вид на скалу с человеческим профилем. • The central part is famous for the following objects: the Venetian Bridge, the Snake Fountain, the Lower Alley, the source of Hippocrene, the Gathering Square, the Great Waterfall, the Grotto of Fear and Doubt, the Grotto of Scylla, the Belvedere platform, which overlooks a rock with a human profile.

• Восточная часть — это гроты орешек и Локоток, Темпейская долина, Елисейские поля, грот Калипсо, грот Фетиды, Верхнее озеро с островом Анти-Цирцеи (остров Любви) и Розовым павильоном, подземная река. • The eastern part is the Nutlet and Lokotok grottoes, the Tempe Valley, the Champs Elysees, the Calypso Grotto, Thetis Grotto, the Upper Lake with the island of Anti-Circe (Island of Love) and the Rose Pavilion, an underground river.

• Западная часть. • Western part. Здесь можно увидеть розарий, дуброву, Китайскую беседку.

• Северная часть включает в себя Английский парк, Партерный амфитеатр, оранжереею, Террасу Муз. • The northern part includes the English Park, the Parterre amphitheater, the greenhouse, the Terrace of the Muses.

Как добраться: до Умани можно доехать на автобусе, в частности, из Киева они отправляются с Центрального автовокзала и ж/д вокзала. How to get there: you can get to Uman by bus, in particular, from Kyiv they depart from the Central Bus Station and the railway station.

График работы: ежедневно с 9.00 до 18.00. Working hours: daily from 9.00 to 18.00.