×

We use cookies to help make LingQ better. By visiting the site, you agree to our cookie policy.


image

Беларусь 2020 после выборов, «Неужели они не понимают?»

«Неужели они не понимают?»

Очень часто в разговоре возникает вопрос: «Неужели они не понимают?»

Это когда речь идёт о тех, кто сейчас защищает режим. Причём, не с флагом по площадям ходит, а дубинкой избивает заключённых или по телеку гонит откровенную ложь с подкупом героев сюжета или монтажом, ставящим все с ног на голову. Эйсмонты опять же...

Люди сокрушаются: Лукашенко же не вечен. Даже в силу разницы в возрасте любой условный омоновский капитан большую часть жизни будет жить без своего обожаемого главнокомандующего. Так неужели он хочет 10—15 лет пожировать в халявной квартире на жаловании аж в 2000 белорусских рублей, а потом ещё лет 30 сидеть в тюрьме или работать дворником в Москве? Ладно он. А баба евойная? А дети? Почему их семьи молчат? Так это хорошо ещё если 10-15 лет, а не 10—15 дней...

Отвечаем: они об этом просто не думают. Установившийся за 26 лет порядок вещей в головах многих превратился в предрешённость. Типа, так было от начала времён и будет всегда. Причём в головах не только сторонников режима, но и его противников. Признайтесь, ведь в глубине души вы не верите, что Лукашенко падет? Во всяком случае сейчас. Когда-нибудь. Через 5 лет. Или через 10. Как это вообще Беларусь без Лукашенко? Правильно?

Вот и у них так же. Только они ещё этого падения и не хотят. Опять же 10—15 лет большой срок, а там что-то будет. А может и пронесёт...

Не пронесёт. Третий рейх существовал всего 12 лет. Мысли там были точно такие же и даже круче. Ребята в красивой чёрной форме настолько охренели, что сжигали живых людей эшелонами, ставили опыты над детьми и думали, что ничего им потом не будет...

Просчитались и ровным строем, пошли в зону и на эшафот, сетуя на то, что всего лишь выполняли приказ. Это те, кто застрелиться не успел.

Но были и обычные люди. Они никого не сжигали, никого не убивали, а просто состояли в нацистской партии. Им-то чего волноваться? Оказалось повод для волнения есть.

Все жители Германии старше 18 заполнили анкету. Уклонится было нельзя: без квитанции о заполнении нельзя было устроится на работу и получить продуктовую карточку.

Всех опрошенных разделили на группы:

1. Главные виновные (военные преступники);

2. Виновные (активисты, военные и сотрудничающие с ними, получатели выгоды);

3. Незначительно виновные;

4. Соучастники;

5. Невиновные.

С невиновными все понятно. Свободны, вопросов нет. Идём строить новую Германию. С виновными тоже — виселица или тюрьма и вши. А вот с остальными было интересно.

Например, были уволены ВСЕ учителя и закрыты ВСЕ государственные СМИ.

Или вот взяли и заставили бывших нациков перезахоранивать тех, кого их шефы приказывали закапывать по лесам и безвестным могилам. При формировании похоронных команд не делали исключений для женщин.

В правах поражали на три года. Требовали периодической явки в полицию по месту жительства. Ограничивали перемещения (типа фиг тебе, а не отдых в Египте, сиди дома). Увольняли с работы. Приказывали выплачивать штрафы.

Короче, система рабочая. Пользуйся, не хочу.

Казалось бы, ну что тут такого. Три года в отпуск в Турцию не летать или раз в день в РУВД отмечаться ездить? Уверяем — очень неприятно. Ведь ты же привык себя ощущать столпом общества и уважаемым его членом, а тут раз, и социальный лифт привёз тебя в подвал. Поближе к висельникам и уголовникам.

На работу берут не охотно, в приличные дома звать перестали, на улице пальцем показывать начали, и дети собственные тебя стесняются, глаза прячут.

А самое страшное знаете что? Преступник, даже если остался на свободе, где-то в глубине души все равно ждёт наказания и готовится к нему. Психологически или там сухари сушит, не важно. Эти ничего не ждут. Они не чувствуют себя не в чем виноватыми и... на тебе! Это хуже любого ограничения в передвижении и отказа в работе. Американские спецы знали, что делали.

Так что покажите этот текст тем из ваших знакомых, кто состоит в БРСМ или Белой Руси, а тем более служит в армии или милиции. Вдруг, задумаются на минуту.


«Неужели они не понимают?» "Don't they understand?"

Очень часто в разговоре возникает вопрос: «Неужели они не понимают?» Very often in a conversation, the question arises: "Do they really not understand?"

Это когда речь идёт о тех, кто сейчас защищает режим. This is when it comes to those who are now defending the regime. Причём, не с флагом по площадям ходит, а дубинкой избивает заключённых или по телеку гонит откровенную ложь с подкупом героев сюжета или монтажом, ставящим все с ног на голову. Moreover, he does not walk around the squares with a flag, but beats prisoners with a truncheon or drives outright lies on TV, bribing the characters in the plot or editing that turns everything upside down. Эйсмонты опять же...

Люди сокрушаются: Лукашенко же не вечен. Даже в силу разницы в возрасте любой условный омоновский капитан большую часть жизни будет жить без своего обожаемого главнокомандующего. Even due to the difference in age, any conditional riot police captain will live most of his life without his adored commander-in-chief. Так неужели он хочет 10—15 лет пожировать в халявной квартире на жаловании аж в 2000 белорусских рублей, а потом ещё лет 30 сидеть в тюрьме или работать дворником в Москве? So does he really want to live for 10-15 years in a free apartment on a salary of 2,000 Belarusian rubles, and then spend another 30 years in prison or work as a janitor in Moscow? Ладно он. Okay he is. А баба евойная? And the woman is evoynaya? А дети? What about children? Почему их семьи молчат? Why are their families silent? Так это хорошо ещё если 10-15 лет, а не 10—15 дней... So it's good even if it's 10-15 years, and not 10-15 days ...

Отвечаем: они об этом просто не думают. The answer is: they just don't think about it. Установившийся за 26 лет порядок вещей в головах многих превратился в предрешённость. The order of things that has been established for 26 years in the minds of many has turned into a foregone conclusion. Типа, так было от начала времён и будет всегда. Like, it has been like this since the beginning of time and will always be so. Причём в головах не только сторонников режима, но и его противников. And in the minds of not only supporters of the regime, but also its opponents. Признайтесь, ведь в глубине души вы не верите, что Лукашенко падет? Admit it, because deep down you don't believe that Lukashenka will fall? Во всяком случае сейчас. Anyway, now. Когда-нибудь. Someday. Через 5 лет. After 5 years. Или через 10. Or 10. Как это вообще Беларусь без Лукашенко? How is Belarus in general without Lukashenka? Правильно? Right?

Вот и у них так же. So they have the same. Только они ещё этого падения и не хотят. Only they still do not want this fall. Опять же 10—15 лет большой срок, а там что-то будет. Again, 10-15 years is a long time, but there will be something. А может и пронесёт... And maybe it will carry ...

Не пронесёт. Третий рейх существовал всего 12 лет. The Third Reich lasted only 12 years. Мысли там были точно такие же и даже круче. Thoughts there were exactly the same and even cooler. Ребята в красивой чёрной форме настолько охренели, что сжигали живых людей эшелонами, ставили опыты над детьми и думали, что ничего им потом не будет... The guys in beautiful black uniforms got so crazy that they burned living people in trains, experimented on children and thought that nothing would happen to them later ...

Просчитались и ровным строем, пошли в зону и на эшафот, сетуя на то, что всего лишь выполняли приказ. They miscalculated and in an even formation, went to the zone and to the scaffold, complaining that they were only following the order. Это те, кто застрелиться не успел. These are those who did not have time to shoot themselves.

Но были и обычные люди. But there were also ordinary people. Они никого не сжигали, никого не убивали, а просто состояли в нацистской партии. They did not burn anyone, they did not kill anyone, but simply belonged to the Nazi party. Им-то чего волноваться? Why should they worry? Оказалось повод для волнения есть. It turned out there is a reason for excitement.

Все жители Германии старше 18 заполнили анкету. All residents of Germany over the age of 18 completed the questionnaire. Уклонится было нельзя: без квитанции о заполнении нельзя было устроится на работу и получить продуктовую карточку. It was impossible to evade: without a receipt for filling it was impossible to get a job and receive a food card.

Всех опрошенных разделили на группы: All respondents were divided into groups:

1\\. Главные виновные (военные преступники); Main culprits (war criminals);

2\\. 2 \\\\. Виновные (активисты, военные и сотрудничающие с ними, получатели выгоды); Perpetrators (activists, military and collaborators, beneficiaries);

3\\. Незначительно виновные; Slightly guilty;

4\\. 4\\\\. Соучастники; Partners;

5\\. 5\\\\. Невиновные. Innocent.

С невиновными все понятно. With the innocent, everything is clear. Свободны, вопросов нет. Free, no questions asked. Идём строить новую Германию. We are going to build a new Germany. С виновными тоже — виселица или тюрьма и вши. With the guilty, too - the gallows or prison and lice. А вот с остальными было интересно. But with the rest it was interesting.

Например, были уволены ВСЕ учителя и закрыты ВСЕ государственные СМИ. For example, ALL teachers were fired and ALL state media were closed.

Или вот взяли и заставили бывших нациков перезахоранивать тех, кого их шефы приказывали закапывать по лесам и безвестным могилам. Or they took and forced the former Nazis to reburial those whom their chiefs ordered to be buried in forests and unknown graves. При формировании похоронных команд не делали исключений для женщин. When forming funeral teams, no exceptions were made for women.

В правах поражали на три года. They were struck in rights for three years. Требовали периодической явки в полицию по месту жительства. They demanded to report periodically to the police at their place of residence. Ограничивали перемещения (типа фиг тебе, а не отдых в Египте, сиди дома). Restricted movement (like figs to you, not rest in Egypt, stay at home). Увольняли с работы. Fired from work. Приказывали выплачивать штрафы. They were ordered to pay fines.

Короче, система рабочая. In short, the system is working. Пользуйся, не хочу. Use it, I don’t want to.

Казалось бы, ну что тут такого. It would seem, well, what's wrong with that. Три года в отпуск в Турцию не летать или раз в день в РУВД отмечаться ездить? Don't fly to Turkey for three years or go to the police department once a day? Уверяем — очень неприятно. We assure you - very unpleasant. Ведь ты же привык себя ощущать столпом общества и уважаемым его членом, а тут раз, и социальный лифт привёз тебя в подвал. After all, you are used to feeling yourself a pillar of society and a respected member of it, and then again, the social elevator brought you to the basement. Поближе к висельникам и уголовникам. Closer to the gallows and criminals.

На работу берут не охотно, в приличные дома звать перестали, на улице пальцем показывать начали, и дети собственные тебя стесняются, глаза прячут. They are not willing to hire them, they stopped calling them to decent houses, they started pointing fingers on the street, and their own children are ashamed of you, they hide their eyes.

А самое страшное знаете что? And the worst thing, you know what? Преступник, даже если остался на свободе, где-то в глубине души все равно ждёт наказания и готовится к нему. The offender, even if he remained at large, somewhere in the depths of his soul still awaits punishment and prepares for it. Психологически или там сухари сушит, не важно. Psychologically, or dry crackers there, it doesn't matter. Эти ничего не ждут. These don't expect anything. Они не чувствуют себя не в чем виноватыми и... на тебе! They don't feel guilty about anything and ... on you! Это хуже любого ограничения в передвижении и отказа в работе. This is worse than any restriction in movement and denial of work. Американские спецы знали, что делали. The American experts knew what they were doing.

Так что покажите этот текст тем из ваших знакомых, кто состоит в БРСМ или Белой Руси, а тем более служит в армии или милиции. So show this text to those of your friends who are members of the Belarusian Republican Youth Union or Belaya Rus, and even more so serving in the army or the police. Вдруг, задумаются на минуту. Suddenly, they will think for a minute.