×

We use cookies to help make LingQ better. By visiting the site, you agree to our cookie policy.


image

Беларусь 2020 после выборов, Дорогие удачно переехавшие русскоязычные друзья!

Дорогие удачно переехавшие русскоязычные друзья!

Дорогие мои внимательные и заботливые российские, новозеландские, американские, испанские, итальянские, французские, австралийские, балийские, вьетнамские и прочие удачно переехавшие русскоязычные друзья! Со стороны вам, к счастью, не понять всей сути и ужаса ситуации изнутри.

Риторика с бело-красно-белым флагом и прочими символами протеста вторична. Дело вовсе не во флагах и ленточках. Дело в том, что бандиты в штатском в масках на госслужбе днём и ночью нападают на мирных граждан, засовывают их в машины без номеров, увозят с мешком на голове в неизвестном направлении и скрывают их местонахождение от перепуганных близких. В ЦИПах, СИЗО, ИВС, РУВД и прочих карательных органах людей унижают, подвергают психическому и физическому насилию, убивают. Люди пропадают без вести. Сейчас вокруг меня нет ни одной не пострадавшей семьи. Я каждый день вижу переломанные конечности, разбитые головы, жуткие черные синяки. Допрашивают и пытают подростков в реанимации, люди в реанимации находятся под конвоем!!! Такого страшного беспредела не было даже во времена ВОВ. Фашисты не ходили с закрытыми лицами, когда творили свои зверства. И уж, конечно, в 90-е, которыми нас так пугает Лукашенко, тоже не было такого ада и кошмара. 90-е были годами розовых единорогов и пони по сравнению с кровавым летом 2020.

Перестаньте париться о наших убыточных заводах и прочих предприятиях-балластах. Никакая экономика не стоит во главе угла, когда тебя просто хватают люди в масках, в штатском на улице и убивают на глазах у твоих детей просто потому, что у них план по задержаниям, потому что за избитого человека, особенно журналиста, они получат премию и так далее. О какой экономике вы мне втираете? Мы просто не хотим умирать! Не хотим бояться выходить на улицу!

Сейчас вакханалия беззакония. Суды даже не пытаются соблюсти процессуальные нормы и сохранить хорошую мину при плохой игре. Нарушены все базовые права людей. К ним не пускают адвокатов, суды проводятся по скайпу, свидетели со стороны силовых структур выступают в балаклавах под вымышленными именами. Обвинения срисованы под копирку. Обстоятельства всех дел придуманы. Все ходатайства отклонены. Не возбуждено ни одно дело по факту пыток. Зато возбуждено много уголовных дел по фактам угроз силовикам. А риторика с флагами и прочей символикой лишь уводит людей от главной темы. Сейчас борьба не за флаг, а за право жить!

И тем не менее в стране не запрещена бело-красно-белая символика, потому что она исконно белорусская, национальная. Все орнаменты белорусов испокон веков красные на белом полотне. Таковы наши национальные костюмы. Но сейчас, чтобы пополнить бюджет штрафами и оплатить удары дубинками людей судят за белые майки и красные юбки, за полотенца "не тех цветов", которые сушатся на балконе, даже за носки, трусы и лифчики.

Мы не боремся против России или за Украину, не бежим в сторону Польши или Литвы. Мы просто хотим не бояться жить и дышать на своей земле!

Пожалуйста, больше мне о ситуации в моей стране ничего не пишите, ибо ничего существенного и важного, к сожалению, вы сказать мне не можете.

И да, я восхищаюсь белорусами, как никогда, которые в этом аду, беспределе, беззаконии остаются выдержанными, мирными и адекватными людьми.

Верым! Можам! Пераможам!

UPD. Мне тут в личку прилетело, что есть оказывается пострадавшие лукашисты. Мол, им угрожают, их запугивают мирные белорусы, люстрацией пугают, судом, трибуналом и изучением белорусского языка. Страаааашшшнооо.

Вы видите разницу между законом "запугивали" на мирных акциях протеста и в РУВД убили, пытая и насилуя? Между "его вынудили носить маску на работе и прятать лицо в ожидании возмездия" и "он был убит, а потом повешен в парке на березе" или "она пропала без вести"? Или для вас это — вещи одного порядка?

Знаете, я достаточно груба. И троллю своих родственников-лукашистов и диванных аналитиков каждый божий день, оказываю на них психологическое давление, выстебываю. Но я не стреляю им в живот резиновыми пулями, не распыляю слезоточивый газ, не "воспитываю" водометами, не бью дубинкой, не выдавливаю глаза и не пытаю электрошокером. Я всего лишь смеюсь. Потому что слово — моя единственная защита и оборона. Или моё слово страшнее петли?


Дорогие удачно переехавшие русскоязычные друзья! Dear Russian-speaking friends who have successfully relocated!

Дорогие мои внимательные и заботливые российские, новозеландские, американские, испанские, итальянские, французские, австралийские, балийские, вьетнамские и прочие удачно переехавшие русскоязычные друзья! My dear attentive and caring Russian, New Zealand, American, Spanish, Italian, French, Australian, Balinese, Vietnamese and other Russian-speaking friends who have successfully moved! Со стороны вам, к счастью, не понять всей сути и ужаса ситуации изнутри. From the outside, fortunately, you do not understand the whole essence and horror of the situation from the inside.

Риторика с бело-красно-белым флагом и прочими символами протеста вторична. The rhetoric with the white-red-white flag and other symbols of protest is secondary. Дело вовсе не во флагах и ленточках. It's not about flags and ribbons at all. Дело в том, что бандиты в штатском в масках на госслужбе днём и ночью нападают на мирных граждан, засовывают их в машины без номеров, увозят с мешком на голове в неизвестном направлении и скрывают их местонахождение от перепуганных близких. The fact is that masked civilian bandits in civil service day and night attack civilians, put them into cars without license plates, take them away with a bag on their heads in an unknown direction and hide their whereabouts from their frightened relatives. В ЦИПах, СИЗО, ИВС, РУВД и прочих карательных органах людей унижают, подвергают психическому и физическому насилию, убивают. People are humiliated, subjected to mental and physical violence, and killed in CIPs, pre-trial detention centers, temporary detention centers, police departments and other punitive bodies. Люди пропадают без вести. Сейчас вокруг меня нет ни одной не пострадавшей семьи. Now there is not a single unaffected family around me. Я каждый день вижу переломанные конечности, разбитые головы, жуткие черные синяки. Every day I see broken limbs, bruised heads, terrible black bruises. Допрашивают и пытают подростков в реанимации, люди в реанимации находятся под конвоем!!! Teenagers in intensive care are interrogated and tortured, people in intensive care are under escort !! Такого страшного беспредела не было даже во времена ВОВ. ! There was no such terrible lawlessness even during the Second World War. Фашисты не ходили с закрытыми лицами, когда творили свои зверства. The fascists did not go around with their faces covered when they committed their atrocities. И уж, конечно, в 90-е, которыми нас так пугает Лукашенко, тоже не было такого ада и кошмара. And, of course, in the 90s, with which Lukashenka scares us so much, there was no such hell and nightmare either. 90-е были годами розовых единорогов и пони по сравнению с кровавым летом 2020. The 90s were years of pink unicorns and ponies compared to the bloody summer of 2020.

Перестаньте париться о наших убыточных заводах и прочих предприятиях-балластах. Stop bothering about our unprofitable factories and other ballast enterprises. Никакая экономика не стоит во главе угла, когда тебя просто хватают люди в масках, в штатском на улице и убивают на глазах у твоих детей просто потому, что у них план по задержаниям, потому что за избитого человека, особенно журналиста, они получат премию и так далее. No economy is at the forefront when you are simply grabbed by people in masks, in civilian clothes on the street and killed in front of your children, simply because they have a plan to arrest, because for a beaten person, especially a journalist, they will receive an award and etc. О какой экономике вы мне втираете? What economy are you rubbing me about? Мы просто не хотим умирать! We just don't want to die! Не хотим бояться выходить на улицу! We do not want to be afraid to go out!

Сейчас вакханалия беззакония. Now is an orgy of lawlessness. Суды даже не пытаются соблюсти процессуальные нормы и сохранить хорошую мину при плохой игре. The courts do not even try to comply with the procedural rules and keep a good face in a bad game. Нарушены все базовые права людей. All basic human rights have been violated. К ним не пускают адвокатов, суды проводятся по скайпу, свидетели со стороны силовых структур выступают в балаклавах под вымышленными именами. Lawyers are not allowed to see them, trials are conducted via Skype, witnesses from the security forces appear in balaclavas under fictitious names. Обвинения срисованы под копирку. The charges are copied. Обстоятельства всех дел придуманы. The circumstances of all cases are invented. Все ходатайства отклонены. Не возбуждено ни одно дело по факту пыток. Not a single torture case has been initiated. Зато возбуждено много уголовных дел по фактам угроз силовикам. А риторика с флагами и прочей символикой лишь уводит людей от главной темы. Сейчас борьба не за флаг, а за право жить!

И тем не менее в стране не запрещена бело-красно-белая символика, потому что она исконно белорусская, национальная. And nevertheless, white-red-white symbols are not prohibited in the country, because they are originally Belarusian, national. Все орнаменты белорусов испокон веков красные на белом полотне. All ornaments of Belarusians from time immemorial are red on a white canvas. Таковы наши национальные костюмы. Но сейчас, чтобы пополнить бюджет штрафами и оплатить удары дубинками людей судят за белые майки и красные юбки, за полотенца "не тех цветов", которые сушатся на балконе, даже за носки, трусы и лифчики. But now, in order to replenish the budget with fines and pay for blows with truncheons, people are being tried for white T-shirts and red skirts, for towels "of the wrong colors" that are dried on the balcony, even for socks, panties and bras.

Мы не боремся против России или за Украину, не бежим в сторону Польши или Литвы. We are not fighting against Russia or for Ukraine, we are not running towards Poland or Lithuania. Мы просто хотим не бояться жить и дышать на своей земле! We just want not to be afraid to live and breathe on our land!

Пожалуйста, больше мне о ситуации в моей стране ничего не пишите, ибо ничего существенного и важного, к сожалению, вы сказать мне не можете. Please, do not write anything more to me about the situation in my country, because, unfortunately, you cannot tell me anything significant and important.

И да, я восхищаюсь белорусами, как никогда, которые в этом аду, беспределе, беззаконии остаются выдержанными, мирными и адекватными людьми. And yes, I admire Belarusians as never before, who in this hell, lawlessness, lawlessness remain calm, peaceful and adequate people.

Верым! Faithful! Можам! We can! Пераможам! Peramozam!

UPD. UPD. Мне тут в личку прилетело, что есть оказывается пострадавшие лукашисты. It flew to me in a personal message that there are Lukashists who have suffered. Мол, им угрожают, их запугивают мирные белорусы, люстрацией пугают, судом, трибуналом и изучением белорусского языка. They say that they are threatened, they are intimidated by peaceful Belarusians, they are frightened with lustration, with a court, a tribunal and learning the Belarusian language. Страаааашшшнооо. Straaaaashshnooo.

Вы видите разницу между законом "запугивали" на мирных акциях протеста и в РУВД убили, пытая и насилуя? Do you see the difference between the law "intimidated" at peaceful protests and killed in the police department, tortured and raped? Между "его вынудили носить маску на работе и прятать лицо в ожидании возмездия" и "он был убит, а потом повешен в парке на березе" или "она пропала без вести"? Или для вас это — вещи одного порядка?

Знаете, я достаточно груба. И троллю своих родственников-лукашистов и диванных аналитиков каждый божий день, оказываю на них психологическое давление, выстебываю. And I troll my Lukashist relatives and couch analysts every single day, I exert psychological pressure on them, I joke. Но я не стреляю им в живот резиновыми пулями, не распыляю слезоточивый газ, не "воспитываю" водометами, не бью дубинкой, не выдавливаю глаза и не пытаю электрошокером. But I don't shoot them in the stomach with rubber bullets, I don't spray tear gas, I don't "educate" them with water cannons, I don't hit them with a truncheon, I don't gouge out their eyes, and I don't torture them with an electric shock. Я всего лишь смеюсь. I'm just laughing. Потому что слово — моя единственная защита и оборона. Because the word is my only defense and defense. Или моё слово страшнее петли? Or is my word scarier than a loop?