×

We use cookies to help make LingQ better. By visiting the site, you agree to our cookie policy.


image

DLI ILR Practice Reading, People bought with their apartments (ILR Lvl 2+)

People bought with their apartments (ILR Lvl 2+)

Кингисеппское общежитие продали вместе с его жителями

Небольшая кингисеппская общага за последний месяц прославилась на весь город. В этом пятиэтажном кирпичном здании живут 55 семей. Большинство взрослых работали в 31-м строительном тресте, которому до недавнего времени и принадлежало здание. Все семьи с 70-80-х годов стояли в очереди на получение квартиры. Теперь у них нет никаких шансов приобрести собственное жилье. Более того, отныне в любой момент все обитатели этого дома могут оказаться на улице.

423 тысячи за пятиэтажный дом.

В феврале-марте этого года 31-й строительный трест разорился и объявил себя банкротом. А потому все его имущество, в том числе и общежитие, пошло с молотка. Время то было смутное, в районе как раз выбирали нового главу. И общагу под шумок продали. Но не администрации города, и не самим жителям, а частному лицу и всего за 423 тысячи рублей. Столько в Кингисеппе стоит однокомнатная квартира.

Обитатели общаги обо всем узнали случайно. Кто-то мимоходом услышал, что теперь дом принадлежит владелице местных канцелярских магазинов Елене Макаровой. Однако сначала многие не верили. Как же можно купить здание вместе с жителями? ! Но поверить все-таки пришлось. В конце августа новая хозяйка навестила свои владения. С собой принесла целую папку документов. «Сама она не говорила ни слова. За нее все делал ее адвокат. Он раздал нам так называемые договоры коммерческого найма, которые мы должны были подписать», - рассказали нам жители. Новая хозяйка задумала превратить общагу в доходный дом и предложила жителям, по сути, снимать у нее квартиры. Устно людям назвали следующие расценки: 42 рубля в месяц за каждый квадратный метр арендуемой площади. Помимо этого, каждому человеку, включая малышей-грудничков, придется выкладывать 32 рубля за квадратный метр площади в холле. Если оплата будет задерживаться более чем на 6 месяцев, неплательщику сразу же укажут на дверь. «Мы подсчитали: в среднем получается 2000-3000 рублей в месяц. Это все равно, что снимать квартиру в Кингисеппе. Мы здесь все малообеспеченные. В среднем получаем по две-три тысячи. Столько платить за жилье у нас просто нет возможности», - возмущаются обитатели злополучной общаги.

Приходите, когда окажетесь на улице.

Никто из жителей, естественно, не подписал договора. И через несколько дней на дверях дома появилось объявление. «В нем прямым текстом было сказано, что если мы не подпишем бумаги, то нам отключат воду и электричество», - пожаловалась нам жительница дома Виктория Сурова. После этой угрозы у людей лопнуло терпение, и они отправились в городскую мэрию.

Там им посочувствовали и сказали: ждите. «Мэр объяснил нам, что с самого начала сделка была незаконной, но тем не менее её зарегистрировали. Как? Он понятия не имеет. Непонятно также, откуда взялась эта смехотворная цена. По документам в 2002 году наше здание стоило около 3 миллионов, а на момент продажи оно стало в десять раз дешевле», - рассказала нам Виктория Сурова.

Жители общежития, кстати, предлагали своей новой хозяйке продать им их жилище: «Сумма-то не такая уж большая, мы бы собрали, но она даже разговаривать с нами не стала». Инициативная группа обращалась и в местный суд, но там их фактически послали подальше - сказали, что примут иск, когда людей выкинут на улицу.

Сейчас люди живут одним днем. Около половины всех семей здесь - многодетные. Есть беженцы из Казахстана и Узбекистана. Если кто-нибудь из взрослых потеряет кингисеппскую прописку (а отныне все ордера находятся у новой хозяйки), то семья тут же лишится дохода.

Другое мнение

Елена Макарова все переговоры ведет через своего адвоката Георгия Сакадзе: «Сделка абсолютно законна. В этом сомнений нет. Да и договор, который предлагается жителям, отвечает всем требованиям. Трест выставил свое имущество на торги, и Елена Николаевна купила его. Почему такая низкая цена? Когда сделка совершается в короткий срок и когда имущество распродается по долгам, цена и не может быть выше. К тому же дом «обременен» жильцами. Это невыгодное условия для покупателя. Людям предлагаются нормальные условия, не слишком высокая арендная плата. Не понимаю, почему они протестуют! Естественно, она не ради благотворительности приобрела здание. Таков ее бизнес. Уверен, что через 5-10 лет в России будет полно таких доходных домов. Это хорошая практика. Везде в мире жилищное дело приносит прибыль».


People bought with their apartments (ILR Lvl 2+) Personen, die mit ihren Wohnungen gekauft haben (ILR Lvl 2+) People bought with their apartments (ILR Lvl 2+) Personas que compraron con sus apartamentos (ILR Lvl 2+) Mensen kochten met hun appartement (ILR Lvl 2+)

Кингисеппское общежитие продали вместе с его жителями

Небольшая кингисеппская общага за последний месяц прославилась на весь город. A small Kingisepp dormitory has become famous throughout the city in the last month. В этом пятиэтажном кирпичном здании живут 55 семей. Большинство взрослых работали в 31-м строительном тресте, которому до недавнего времени и принадлежало здание. Most adults worked in the 31st building trust, which until recently owned the building. Все семьи с 70-80-х годов стояли в очереди на получение квартиры. All families from the 70-80s stood in line for an apartment. Теперь у них нет никаких шансов приобрести собственное жилье. Now they have no chance to acquire their own housing. Более того, отныне в любой момент все обитатели этого дома могут оказаться на улице. Moreover, from now on, at any moment, all the inhabitants of this house may be on the street.

423 тысячи за пятиэтажный дом. 423 thousand for a five-story house.

В феврале-марте этого года 31-й строительный трест разорился и объявил себя банкротом. In February-March of this year, the 31st building trust went bankrupt and declared bankrupt. А потому все его имущество, в том числе и общежитие, пошло с молотка. And therefore, all of his property, including the hostel, went under the hammer. Время то было смутное, в районе как раз выбирали нового главу. It was a time of troubles, in the area they were just choosing a new chapter. И общагу под шумок продали. And the hostel was sold under the guise of. Но не администрации города, и не самим жителям, а частному лицу и всего за 423 тысячи рублей. But not to the city administration, and not to the residents themselves, but to a private individual and for only 423 thousand rubles. Столько в Кингисеппе стоит однокомнатная квартира. So much in Kingisepp is a one-room apartment.

Обитатели общаги обо всем узнали случайно. The inhabitants of the hostel found out about everything by chance. Кто-то мимоходом услышал, что теперь дом принадлежит владелице местных канцелярских магазинов Елене Макаровой. Someone heard in passing that the house now belongs to the owner of local office supplies, Elena Makarova. Однако сначала многие не верили. However, at first many did not believe. Как же можно купить здание вместе с жителями? How can you buy a building with the residents? ! Но поверить все-таки пришлось. ! But I still had to believe. В конце августа новая хозяйка навестила свои владения. In late August, the new mistress visited her possessions. С собой принесла целую папку документов. She brought a whole folder of documents with her. «Сама она не говорила ни слова. “She herself did not say a word. За нее все делал ее адвокат. Он раздал нам так называемые договоры коммерческого найма, которые мы должны были подписать», - рассказали нам жители. He handed us the so-called commercial rental agreements, which we had to sign, ”the residents told us. Новая хозяйка задумала превратить общагу в доходный дом и предложила жителям, по сути, снимать у нее квартиры. The new mistress decided to turn the hostel into a tenement house and suggested that the residents, in fact, rent apartments from her. Устно людям назвали следующие расценки: 42 рубля в месяц за каждый квадратный метр арендуемой площади. Orally, people were given the following rates: 42 rubles per month for each square meter of rented area. Помимо этого, каждому человеку, включая малышей-грудничков, придется выкладывать 32 рубля за квадратный метр площади в холле. In addition, each person, including babies, will have to lay out 32 rubles per square meter of space in the lobby. Если оплата будет задерживаться более чем на 6 месяцев, неплательщику сразу же укажут на дверь. If the payment is delayed for more than 6 months, the defaulter will immediately be shown the door. «Мы подсчитали: в среднем получается 2000-3000 рублей в месяц. “We calculated: an average of 2,000-3,000 rubles a month. Это все равно, что снимать квартиру в Кингисеппе. It’s the same as renting an apartment in Kingisepp. Мы здесь все малообеспеченные. We are all low-income here. В среднем получаем по две-три тысячи. On average, we get two or three thousand each. Столько платить за жилье у нас просто нет возможности», - возмущаются обитатели злополучной общаги. We simply can't afford to pay so much for housing," the dwellers of the unfortunate dormitory were indignant.

Приходите, когда окажетесь на улице. Come when you find yourself on the street.

Никто из жителей, естественно, не подписал договора. None of the residents, of course, signed a contract. И через несколько дней на дверях дома появилось объявление. And a few days later an announcement appeared on the door of the house. «В нем прямым текстом было сказано, что если мы не подпишем бумаги, то нам отключат воду и электричество», - пожаловалась нам жительница дома Виктория Сурова. "It directly said that if we do not sign the papers, they will cut off our water and electricity," complained Victoria Surova, a resident of the building. После этой угрозы у людей лопнуло терпение, и они отправились в городскую мэрию. After this threat, people burst with patience, and they went to the city hall.

Там им посочувствовали и сказали: ждите. «Мэр объяснил нам, что с самого начала сделка была незаконной, но тем не менее её зарегистрировали. “The mayor explained to us that from the very beginning the deal was illegal, but nevertheless it was registered. Как? Он понятия не имеет. He has no idea. Непонятно также, откуда взялась эта смехотворная цена. It is also unclear where this ridiculous price came from. По документам в 2002 году наше здание стоило около 3 миллионов, а на момент продажи оно стало в десять раз дешевле», - рассказала нам Виктория Сурова. According to documents, in 2002 our building cost about 3 million, and at the time of sale it became ten times cheaper, ”Victoria Surova told us.

Жители общежития, кстати, предлагали своей новой хозяйке продать им их жилище: «Сумма-то не такая уж большая, мы бы собрали, но она даже разговаривать с нами не стала». Residents of the hostel, by the way, offered their new mistress to sell them their home: "The amount is not that big, we would have collected, but she did not even talk to us." Инициативная группа обращалась и в местный суд, но там их фактически послали подальше - сказали, что примут иск, когда людей выкинут на улицу. The initiative group also appealed to the local court, but there they were actually sent away - they said they would accept the lawsuit when people were thrown out onto the street.

Сейчас люди живут одним днем. Now people live one day. Около половины всех семей здесь - многодетные. Есть беженцы из Казахстана и Узбекистана. Если кто-нибудь из взрослых потеряет кингисеппскую прописку (а отныне все ордера находятся у новой хозяйки), то семья тут же лишится дохода. If one of the adults loses Kingisepp registration (and from now on, all orders are held by the new mistress), then the family will immediately lose their income.

Другое мнение Another opinion

Елена Макарова все переговоры ведет через своего адвоката Георгия Сакадзе: «Сделка абсолютно законна. Elena Makarova conducts all negotiations through her lawyer Georgy Sakadze: “The transaction is absolutely legal. В этом сомнений нет. Да и договор, который предлагается жителям, отвечает всем требованиям. And the contract that is offered to residents meets all the requirements. Трест выставил свое имущество на торги, и Елена Николаевна купила его. The trust put up its property for sale, and Elena Nikolaevna bought it. Почему такая низкая цена? Why such a low price? Когда сделка совершается в короткий срок и когда имущество распродается по долгам, цена и не может быть выше. When a transaction is completed in a short time and when the property is sold in debt, the price cannot be higher. К тому же дом «обременен» жильцами. In addition, the house is “burdened” with tenants. Это невыгодное условия для покупателя. This is a disadvantage for the buyer. Людям предлагаются нормальные условия, не слишком высокая арендная плата. Normal conditions are offered to people, not too high rent. Не понимаю, почему они протестуют! Естественно, она не ради благотворительности приобрела здание. Naturally, she bought the building not for charity. Таков ее бизнес. Уверен, что через 5-10 лет в России будет полно таких доходных домов. I am sure that in 5-10 years Russia will be full of such apartment buildings. Это хорошая практика. This is a good practice. Везде в мире жилищное дело приносит прибыль». Housing is profitable everywhere in the world. ”