×

We use cookies to help make LingQ better. By visiting the site, you agree to our cookie policy.


image

ГОРОД ОТ УМА - 2014 - Эхо Москвы, 040 - 07 НОЯБРЯ 2014 - Цифровая культура в архитектуре и градостроительстве 2/2

040 - 07 НОЯБРЯ 2014 - Цифровая культура в архитектуре и градостроительстве 2/2

О.Чиж ― Например?

С.Неботов ― Ну, соответственно, если город решает расширяться, ну, например, как это было в Москве, то определенный анализ того, в каком направлении это правильно было бы сделать, на уровне данных, причем — комплексных данных, не только, скажем, что мы имеем с точки зрения существующей ситуации, он и некого прогноза, да, симуляции на будущее, мог бы помочь нам принять достаточно сложное и важное решение в этом плане, и оно, скорей всего было бы более правильным, чем если бы это делалось...

О.Чиж ― Чем если бы человек берет карту, смотрит на карту Подмосковья — о, новая территория. Очертим. Примерно так обычно и бывает.

С.Неботов ― Мы имеет возможность взвешивать. И мы имеем возможность при этом сравнивать одновременно несколько направлений, выбирать лучшее по множеству параметров. Это очень сложно сделать, не имея каких-то вычислительных мощностей сегодня.

Е.Серова ― Мне кажется, что замечательная вещь состоит не только в том, что можно старые решения реализовывать более взвешенно и с учетом контекста и так далее, но можно переходить к каким-то новым моделям планирования, проектирования и вообще переосмыслять это направление. К примеру, городское планирование, как правило, это такой довольно фундаментальный и довольно долгосрочный труд, когда в масштабах десятилетий закладываются какие-то основы развития планировки, развития транспортной структуры и так далее, современный город настолько динамичен, что масштабами десятилетий планироваться, к сожалению, он не может, тем более, если эти модели десятилетнего масштаба какие-то доисторические, не соответствующие современному городу.

Поэтому новые данные о городе, к примеру, и новые технологии для их обработки позволяют следить за городом в режиме реального времени практически. Ну, или как минимум, с регулярными обновлениями. Это может перестроить процесс планирования вообще, сделать его не единоразовым «на века», а постоянно курируемым и поправляемым, адаптирующимся к изменяющимся потокам горожан, например, к изменяющимся закономерностям их потребительской активности, ну, и так далее. Примером могут быть различные транспортные проекты, связанные, например, с велосипедной или пешеходной инфраструктурой, которая наиболее подвержена зависимости от непредсказуемого поведения горожан, наиболее такая спонтанная и.. в общем, ее труднее всего планировать...

О.Чиж ― ...просчитать..

Е.Серова ― ...и просчитать в городе, и именно она может планироваться таким курируемым способом, мы называем это — мне кажется, я даже как-то говорила этот термин — lean planning, «включенное планирование», так называемый «включенный стартап», когда новая компания развивается от «альфа» до «бета» и так далее версий с учетом отзывов своей аудитории. И на самом деле от первоначальной концепции финальный продукт очень сильно отличается, поскольку он постоянно, постоянно совершенствуется, изменяется с учетом того, что делают пользователи и как они отзываются о нем. Приблизительно по такой же линии может развиваться благодаря новым инструментам и данным современный город: от локальных масштабов в виде архитектурного проектирования до стратегических масштабов в виде градостроительного планирования.

О.Чиж ― Ну, то есть получается, что, например, в той части, которая отвечает за некую социальность города, да, информационные технологии, цифровая культура — это вообще главным образом интерактив и инструментарий, который позволяет этот интерактив собрать и как-то интерпретировать?

С.Неботов ― Ну, в общем и целом — да.

О.Чиж ― Вот тут возникает какой-то естественный вопрос, насколько тогда можно вообще доверять цифровым данным, потому что есть все-так, когда мы говорим о данных, поступающих от людей, то здесь все равно много иррационального. И не очень понятно, насколько эти получаемые данные, они соответствуют действительности.

Е.Серова ― Важно, наверное, держать в голове одну очень принципиальную вещь и для проектировщиков, и для градостроителей, что компьютер и новые данные — это замечательно, но пока что только тандем компьютера и человека составляет действительно мощную силу и мощный ресурс, и компьютер пока что, автоматические системы не способны превзойти человека в вопросах воображения, интуиции, учета глобального контекста и вообще разных масштабов, разных контекстов, и это то, что принципиально важно для проектирования, для градостроительства. Поэтому технологии, новые данные могут существовать только в увязке с живым аналитиком, который принимает живые человеческие решения.

О.Чиж ― В общем, здравый смысл никто не отменял Руководитель проекта «Urban Data» Екатерина Серова, архитектор, преподаватель модуля «Цифровая культура» в Московской архитектурной школе МАРШ Сергей Неботов и Оксана Чиж. Спасибо всем большое.

Е.Серова ― Спасибо.


040 - 07 НОЯБРЯ 2014 - Цифровая культура в архитектуре и градостроительстве 2/2

О.Чиж ― Например?

С.Неботов ― Ну, соответственно, если город решает расширяться, ну, например, как это было в Москве, то определенный анализ того, в каком направлении это правильно было бы сделать, на уровне данных, причем — комплексных данных, не только, скажем, что мы имеем с точки зрения существующей ситуации, он и некого прогноза, да, симуляции на будущее, мог бы помочь нам принять достаточно сложное и важное решение в этом плане, и оно, скорей всего было бы более правильным, чем если бы это делалось...

О.Чиж ― Чем если бы человек берет карту, смотрит на карту Подмосковья — о, новая территория. Очертим. Примерно так обычно и бывает.

С.Неботов ― Мы имеет возможность взвешивать. И мы имеем возможность при этом сравнивать одновременно несколько направлений, выбирать лучшее по множеству параметров. Это очень сложно сделать, не имея каких-то вычислительных мощностей сегодня.

Е.Серова ― Мне кажется, что замечательная вещь состоит не только в том, что можно старые решения реализовывать более взвешенно и с учетом контекста и так далее, но можно переходить к каким-то новым моделям планирования, проектирования и вообще переосмыслять это направление. К примеру, городское планирование, как правило, это такой довольно фундаментальный и довольно долгосрочный труд, когда в масштабах десятилетий закладываются какие-то основы развития планировки, развития транспортной структуры и так далее, современный город настолько динамичен, что масштабами десятилетий планироваться, к сожалению, он не может, тем более, если эти модели десятилетнего масштаба какие-то доисторические, не соответствующие современному городу.

Поэтому новые данные о городе, к примеру, и новые технологии для их обработки позволяют следить за городом в режиме реального времени практически. Ну, или как минимум, с регулярными обновлениями. Это может перестроить процесс планирования вообще, сделать его не единоразовым «на века», а постоянно курируемым и поправляемым, адаптирующимся к изменяющимся потокам горожан, например, к изменяющимся закономерностям их потребительской активности, ну, и так далее. Примером могут быть различные транспортные проекты, связанные, например, с велосипедной или пешеходной инфраструктурой, которая наиболее подвержена зависимости от непредсказуемого поведения горожан, наиболее такая спонтанная и.. в общем, ее труднее всего планировать...

О.Чиж ― ...просчитать..

Е.Серова ― ...и просчитать в городе, и именно она может планироваться таким курируемым способом, мы называем это — мне кажется, я даже как-то говорила этот термин — lean planning, «включенное планирование», так называемый «включенный стартап», когда новая компания развивается от «альфа» до «бета» и так далее версий с учетом отзывов своей аудитории. И на самом деле от первоначальной концепции финальный продукт очень сильно отличается, поскольку он постоянно, постоянно совершенствуется, изменяется с учетом того, что делают пользователи и как они отзываются о нем. Приблизительно по такой же линии может развиваться благодаря новым инструментам и данным современный город: от локальных масштабов в виде архитектурного проектирования до стратегических масштабов в виде градостроительного планирования.

О.Чиж ― Ну, то есть получается, что, например, в той части, которая отвечает за некую социальность города, да, информационные технологии, цифровая культура — это вообще главным образом интерактив и инструментарий, который позволяет этот интерактив собрать и как-то интерпретировать?

С.Неботов ― Ну, в общем и целом — да.

О.Чиж ― Вот тут возникает какой-то естественный вопрос, насколько тогда можно вообще доверять цифровым данным, потому что есть все-так, когда мы говорим о данных, поступающих от людей, то здесь все равно много иррационального. И не очень понятно, насколько эти получаемые данные, они соответствуют действительности.

Е.Серова ― Важно, наверное, держать в голове одну очень принципиальную вещь и для проектировщиков, и для градостроителей, что компьютер и новые данные — это замечательно, но пока что только тандем компьютера и человека составляет действительно мощную силу и мощный ресурс, и компьютер пока что, автоматические системы не способны превзойти человека в вопросах воображения, интуиции, учета глобального контекста и вообще разных масштабов, разных контекстов, и это то, что принципиально важно для проектирования, для градостроительства. Поэтому технологии, новые данные могут существовать только в увязке с живым аналитиком, который принимает живые человеческие решения.

О.Чиж ― В общем, здравый смысл никто не отменял Руководитель проекта «Urban Data» Екатерина Серова, архитектор, преподаватель модуля «Цифровая культура» в Московской архитектурной школе МАРШ Сергей Неботов и Оксана Чиж. Спасибо всем большое.

Е.Серова ― Спасибо.