×

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать работу LingQ лучше. Находясь на нашем сайте, вы соглашаетесь на наши правила обработки файлов «cookie».

image

Russian with Max, Russians Discuss Poisoning of Alexei Navalny RU\EN (B2-C1, ADVANCED Russian Dialogue)

Russians Discuss Poisoning of Alexei Navalny RUEN (B2-C1, ADVANCED Russian Dialogue)

Макс: Привет, друзья!

Юля: Привет!

Макс: С вами Макс...

Юля: И Юля.

Макс: Сегодня у нас будет диалог для такого среднего

уровня, наверное.

Даже может быть выше среднего.

И обсуждать мы с Юлей будем новое видео, которое вышло

на канале Алексея Навального.

Это видео называется: "Дело раскрыто.

Я знаю всех, кто пытался меня убить".

Буквально вчера, да, или позавчера...

Юля: Позавчера, да Макс: ...вышло новое видео

Навального, где он рассказывает о этой ситуации с отравлением.

И мы хотим просто пообщаться с Юлей на эту тему.

Немного порассуждать.

Но!

Давайте сразу так.

Это не политическое видео.

Мы не придерживаемся и не пропагандируем ни одну

сторону.

Поэтому, друзья, если вы будете писать комментарии,

пишите их, пожалуйста, вежливо, да.

Это просто обсуждение, диалог с целью изучать русский язык, окей?

Юля, договорились?

Юля: Договорились.

Макс: Отлично!

Юля: И с вами тоже договорились!

Макс: Да, просто Юля - либерал, а я коммунист.

И мы постоянно с ней спорим.

Итак, Юля, скажи мне пожалуйста.

Что ты вообще думаешь произошло с Навальным?

Его отравили или его не отравили?

Это было отравление или это не было отравлением?

Вообще.

Юля: Вообще . Слушай, ну я верю в факты.

Я верю только в подтвержденные факты.

Соответственно, в ситуации с Навальным мне кажется,

что та информация, которая есть у нас, она максимально

неопределенная.

Начиная с самого начала и заканчивая вот этим вот

последним видео.

Макс: То есть, есть ли у нас реальные стопроцентные

прямо такие факты, которые можно вот так вот потрогать,

да, или увидеть, что Навального именно отравили?

Юля: Ну, у меня таких фактов нет.

Я не видела заключения, которые были даны медиками,

лабораториями.

Макс: То есть, по сути все, что мы имеем, это то что

несколько известных и уважаемых, да, лабораторий говорят,

что они нашли яд "Новичок", да?

Юля: Да.

Макс: Это то, что мы знаем.

Юля: Да.

Макс: И затем следует логика, что если "Новичок" - это

химическое оружие, оно было сделано в России, да,

то значит Россия к этому причастна.

Юля: Ну и отравление произошло в России.

Макс: И отравление произошло в России.

Это боевое химическое оружие...

Юля: Запрещенное, изъятое из оборота и уничтоженное

Макс: Да, там, сколько?

Юля: 3 года назад.

Макс: 3 года назад.

Да, то есть сейчас его, типа, нет, то это сделала Россия

и спецслужбы.

Как ты считаешь, вся это причинно-следственная

связь.

Она бесспорная, это такой какой-то факт или здесь

есть как бы о чем поговорить, о чем поспорить?

Юля: Я не думаю, что она бесспорная, что это факт.

Потому что, да, мы имеем ряд аргументов в силу того

что у России, скажем так, да, у российской власти

есть мотив.

Вероятно.

Отравить.

Макс: Хорошо.

Мотив есть.

Окей.

Юля: Вероятно, да.

Макс: Например, да, например.

Представим, что у российской власти есть мотив, да, отравить.

Убрать оппозиционера.

Юля: Убрать Навального.

Оппозиционера.

Безусловно, да, есть подтвержденный факт того, что новичок производился

когда-то на территории России.

То есть тоже мы можем сопоставить с тем, что, вероятно, есть

химики, которые знают, как его делать.

Макс: То есть специалисты.

Хорошо.

Юля: Да.

И тоже самое со спецслужбами.

Если это химическое оружие такого уровня, подразумевается,

что спецслужбы должны быть к этому причастны.

Но тут все подразумевается, вероятно, кажется.

То есть, в это можно верить.

Макс: Да, то есть это рабочая схема.

Юля: Это рабочая схема, такое может быть.

Я абсолютно не отрицаю такой факт, что такое может

быть.

Но мне в этой цепочке отчаянно не хватает доказательств.

Макс: Спроси: "Макс, а ты что думаешь?"

Юля: Макс, а ты что думаешь?

Макс: Я... я на самом деле с тобой согласен.

Я понимаю, что это все звучит логично.

Но я также понимаю, что... есть факт, что у меня есть

книга вот здесь.

И в этом я уверен, да.

Но вот в этом даже сам факт отравления пока для меня

он не стопроцентно очевиден, да.

Потому что, ну, какие-то лаборатории, где-то сказали,

что нашли яд.

Окей, может быть.

Но просто лично я не был там и мы здесь можем либо

доверять авторитету лаборатории, либо не доверять.

То есть, пока я вижу это так.

И еще я что думаю.

Как ты думаешь, Навальный до отравления был популярен

в России?

Юля: Мне кажется, что Навальный популярен в России.

Хотя я смотрела данные официального опроса от

июля 2020 года.

Макс: Так, июль 2020, ага.

Юля: Да.

И по данному вопросу популярность Навального составляет

2 процента.

Макс: 2 процента популярность Навального.

Юля: Ну я бы посмотрела на тот опрос и на то, как

были эти вопросы сформулированы, скажем так.

Макс: Понятно.

То есть, есть некие данные, что, типа, 2 процента.

Юля: Да.

Мне кажется, что Навальный популярен.

Макс: Твой субъективный... твое субъективное видение?

Сколько бы ты дала процентов Навальному?

Юля: Процентов 30.

Макс: 30?

Юля: От... если мы говорим от общего числа России,

да.

Потому что скорее Навальный популярен в крупных городах.

Макс: Я бы дал, наверное, 15-20 Навальному.

Потому что мне кажется, что да, в больших городах

все знают, кто такой Навальный, но в каких-то маленьких

городах, в небольших деревнях, где-то еще люди просто могут

не слышать, кто такой Навальный.

А таких населенных пунктов очень много в России.

Окей.

Как ты думаешь, до отравления был Навальный популярен

в Европе или за границей или не был?

Юля: Я не знаю.

Макс: Хорошо.

Как ты думаешь, после отравления в России Навальный стал

популярнее или стал менее популярным?

Юля: Популярнее.

Просто потому, что больше информации появилась в

СМИ и даже тот, кто возможно вообще никак не интересовался

деятельностью Навального пошел и почитал, Что же

это за политик такой, что требуется химическое оружие,

чтобы его убрать.

Макс: Да.

То есть, получается, что... ну, я слышал тоже такую

точку зрения, что после вот этой ситуации Навальный

стал популярнее и в России, безусловно, и... но, может

быть, в России это не так заметно, да.

Там вот диапазон вот такой.

Но в Европе, в Америке, возможно, где-то за границей, я думаю,

что его популярность, она выросла намного больше.

Мне так кажется.

Но я не уверен.

И, вот у меня есть такое подозрение, что... такая

очень мысль, которая может резонировать с идеями и

с тем, что думают другие люди, да.

Не может ли это быть все, теоретически, да, сделано

так, чтобы увеличить рейтинг Навального и в России, и

за границей, и дать ему какой-то вес, чтобы он мог

более эффективно действовать в России.

Не может ли это быть вот таким образом устроено?

Юля: Да всё может быть.

Макс: Да, может быть.

Окей.

Но это просто вот один из вариантов, который мне

приходил в голову.

Я не знаю, может быть, может быть нет.

Может ли это быть, что, действительно, Путин сам отдал приказ

или знал, что... ну, как-то вот скажем, что Путин причастен

к отравлению Навального.

Вот ты сама веришь в такую схему?

Юля: Я повторюсь, я верю в какие-то факты.

И даже если мы берем за основу те факты, которые

Навальный предоставил в последнем фильме о том,

где он называет восемь имён, восемь сотрудников

ФСБ, которые причастны, по его мнению, к отравлению,

это все равно никаким образом не подтверждает, что конкретно

президент отдал лично этот указ.

Макс: То есть, даже.... хорошо.

Даже если те факты, о которых говорит Навальный, они

реально факты, да.

Хотя я в этом не уверен.

То... но если они факты, то это нам не говорит, что

Путин точно как бы...

Юля: ...лично сказал убрать.

Макс: Лично сделал это.

В принципе, у нас, опять же, нет каких-то доказательств.

Ну вот вообще ты сама веришь, вот ты допускаешь такую

мысль?

Ты веришь, что Путин мог убить оппозиционера?

Юля: Я не уверена.

Понимаешь, мне субъективно кажется, что убивать Навального...

Ну, зачем?

То есть, Навальный достаточно долго ведет деятельность

на территории России.

Да, объективно ему ставили палки в колеса, не допустили

до президентских выборов, там, куча препятствие чинили.

Ну так и продолжали бы.

Мне кажется, что вот такое вот громкое убийство оппозиционного

лидера это наоборот факт, который может сплотить

людей.

То есть, есть люди, которые не поддерживают Навального,

но не поддерживают нынешнюю власть.

Они в оппозиции.

Но тут получается, что если убрать лидера оппозиции,

можно людей сплотить именно против жестокости, против

тирана, который такие штуки делает.

Макс: То есть, ты хочешь сказать о том, что если,

например, Путин, да, и правительство убило бы Навального, то

хуже, возможно, было бы для правительства.

Потому что люди бы увидели: а, оппозиционер убит!

Это вообще как?!

Ну кто мог убить оппозиционера?

Ну это уже, ну прям... либо это провокация, да, что

возможно.

Либо это сама власть, да.

И это уже ужасно, это жутко, это плохо, и против этого

нужно идти.

Юля: Да, идти не за Навального, а против таких....

Макс: Против жестокости, против убийства.

Юля: Против жестокости, против преступления, которое

совершается на высшем уровне.

Поэтому возможные... ну, это абсолютно такой доморощенный,

доморощенная политология.

Макс: Доморощенная политология.

Юля: Но мне кажется, что в данном случае убийство

Навального могло бы, наоборот, сплотить людей.

Макс: Я тоже так думаю.

Юля: И это невыгодно власти.

Ну как мне кажется.

Макс: Я тоже так думаю, что мне кажется странным, что

власти России может быть выгодно это убийство, да.

Мне кажется, что наоборот, лучше ограничить Навального,

да, как-то его отодвинуть подальше и пусть он там

что-то делает.

Собирает какую-то группу людей, которые вот где-то

в оппозиции, да.

То есть это логично.

Мы с тобой смотрели этот фильм, да.

И мы видели как там, как в этом фильме представлены

российские спецслужбы.

Ты веришь что ФСБшников наших можно просто вычислить

по биллингу, по каким-то telegram-ботам, по биллингу

от сотовых операторов, по мобильному телефону

и так далее?

Ты... вот как вот тебе эта идея сама по себе?

Юля: Если это так, если это правда так, если они по

биллингу нашли высший эшелон ФСБ, скажем так, это очень

грустно!

То есть...

Но сама суть, что люди, которые отвечают вообще-то за государственную

безопасность, да, мы не говорим о том, что сейчас

они делали или не делали.

Но государственная безопасность... пробиваются по распечатке

авиаперелетов?

Если это правда так, это очень стыдно.

Макс: Это очень стыдно, да, первое это стыдно просто

за работу наших служб.

Если это действительно так.

Сейчас пока наши политики, ну, все СМИ официальные

российские, они пока молчат.

У них пока нет какой-то реакции, да.

На самом деле самое интересное сейчас вот для меня, как

я это вижу.

Я пытаюсь просто отстраниться от этого и посмотреть на

это как на театр, как на кино.

То есть, просто смотреть что происходит и просто

анализировать.

Потому что я не могу сказать, что я согласен с Навальным

или я согласен там с каким-то русским пропагандистом.

Мне кажется, это интересно посмотреть и как раз попрокачивать

свое критическое мышление, да.

Юля: На самом деле, это отличный кейс на критическое мышление,

друзья, можно посмотреть и видео Навального, и видео-интервью

Навального у Дудя.

Особенно то видео.

Потому что там он выступает ещё до того, как вот они

раскопали якобы эту цепочку из 8 сотрудников ФСБ.

И, честно, очень во многих моментах прям видно как

он притягивает за уши ситуацию.

Макс: Как Навальный, да, притягивает какие-то факты,

используют факты разные, притягивает их и использует

их в своей, как бы... в своих целях.

Юля: В своих целях.

При этом, причинно-следственные связи в некоторых моментах

откровенно порушены.

Я не говорю, что это спланированная акция Навального.

Возможно, его реально отравили и возможно действительно

те восемь сотрудников ФСБ к этому причастны.

Но то, как он апеллирует фактами - хороший кейс на

критическое мышление.

Макс: Да, согласен.

Юля: На самом деле, действительно, вот ты сказал, что ты ждешь

реакции СМИ.

Это очень интересно, потому что прошло уже полтора

дня.

А пока что все молчат, не дают комментариев.

Макс: Да, но комментарий будет дан 18 декабря.

Потому что 18 декабря будет официальная такая пресс...

как это называется... пресс-конференция Путина

Юля: Вроде 17, нет?

Макс: Сегодня что?

Да, 17, завтра.

Будет пресс-конференция Путина, где он даст какие-то

пояснения.

Так что ждем.

Юля: Ждем!

Потому что это реально серьезное обвинение.

Макс: Ну а мы с вами прощаемся, друзья!

Всего доброго!

Следим за ситуацией и давайте общаться вежливо!

Юля: Давайте!

До встречи!

Макс: До встречи!

Learn languages from TV shows, movies, news, articles and more! Try LingQ for FREE

Russians Discuss Poisoning of Alexei Navalny RU\EN (B2-C1, ADVANCED Russian Dialogue) |discutono|velenoso||Alexei Navalny|Navalny|||||avanzato|| |||||ナヴァルニー||||||| Russen diskutieren über die Vergiftung von Alexei Navalny RU\EN (B2-C1, ADVANCED Russian Dialogue) Russians Discuss Poisoning of Alexei Navalny RU\EN (B2-C1, ADVANCED Russian Dialogue) Los rusos debaten el envenenamiento de Alexei Navalny RU\EN (B2-C1, Diálogo Ruso AVANZADO) Les Russes discutent de l'empoisonnement d'Alexei Navalny RU\N (B2-C1, Dialogue russe avancé) I russi discutono dell'avvelenamento di Alexei Navalny RU\EN (B2-C1, Dialogo russo avanzato) Russen bespreken vergiftiging van Alexei Navalny (B2-C1, ADVANCED Russian Dialogue) Russos discutem o envenenamento de Alexei Navalny RU\EN (B2-C1, Diálogo avançado sobre a Rússia) Ruslar Alexei Navalny'nin Zehirlenmesini Tartışıyor RU\EN (B2-C1, İLERİ Rusça Diyalog)

Макс: Привет, друзья! Max: Hey, friends!

Юля: Привет! Max: Max is with you. Julia: And Julia.

Макс: С вами Макс... Max: With you, Max.

Юля: И Юля. Max: Today we will have a dialogue for such an average level of Russian learners, probably. It may even be

Макс: Сегодня у нас будет диалог для такого среднего ||at (indicating time)|||||| Max: Heute werden wir einen Dialog über dieses Medium führen. Max: Today we will have a dialogue for such an average Max: Bugün bu mecra için bir diyalog gerçekleştireceğiz.

уровня, наверное. Ebene, denke ich. level, I guess.

Даже может быть выше среднего. ||||above Er könnte sogar überdurchschnittlich sein. above average. And we will discuss with Yulia a new video, which was released on Alexei Navalny's channel. Ortalamanın üstünde bile olabilir.

И обсуждать мы с Юлей будем новое видео, которое вышло Und Julia und ich werden über das neue Video sprechen, das jetzt erschienen ist. And we will discuss with Julia a new video that came out Julia ve ben de yeni çıkan videoyu tartışacağız.

на канале Алексея Навального. |||ナヴァルニー |||di Alexei Navalny auf dem Kanal von Alexei Navalny. on the channel of Alexei Navalny.

Это видео называется: "Дело раскрыто. ||||solved ||||事件解決 ||||caso resuelto ||||il caso è risolto Dieses Video heißt: "Fall gelöst". This video is titled: Case Solved. Bu videonun adı: "Dava Çözüldü.

Я знаю всех, кто пытался меня убить". ||||||to kill ||||intentó|| Ich kenne jeden, der versucht hat, mich zu töten." I know everyone who tried to kill me. " Beni öldürmeye çalışan herkesi tanıyorum."

Буквально вчера, да, или позавчера... ||||the day before Erst gestern, ja, oder am Tag davor..... Just yesterday, yes, or the day before..... Daha dün, evet, ya da önceki gün.....

Юля: Позавчера, да Макс: ...вышло новое видео Vorgestern, ja Max: ...kam ein neues Video heraus. Max: ... Navalny's new video was released, where he talks about this situation with poisoning. And

Навального, где он рассказывает о этой ситуации с отравлением. ||||||||poisoning ||||||||毒殺事件 ||||||||envenenamiento ||||||||l'avvelenamento Navalny, wo er über die Vergiftungssituation spricht. Navalny, where he talks about this situation with the poisoning.

И мы хотим просто пообщаться с Юлей на эту тему. ||||charlar||||| we just want to chat with Yulia on this topic. A little speculation. But! Let's do it this way. This is

Немного порассуждать. |reflect a bit |少し考える Eine kleine Spekulation. A little speculation. Küçük bir spekülasyon.

Но! Aber! But!

Давайте сразу так. Let's do it right away.

Это не политическое видео. ||政治的な| ||politico| Es ist kein politisches Video. It's not a political video.

Мы не придерживаемся и не пропагандируем ни одну ||adhere|||promote|| |||||推奨しない|| |||||propaghiamo|| Wir befolgen oder fördern keine We do not adhere to or promote any Biz herhangi bir taraftarı değiliz veya desteklemiyoruz

сторону. side.

Поэтому, друзья, если вы будете писать комментарии, Also, Freunde, wenn ihr Kommentare schreiben wollt, if you write comments, please write them politely, yes. This is just a discussion, a Arkadaşlar, eğer yorum yazacaksanız,

пишите их, пожалуйста, вежливо, да. |||politely| |||amablemente| please write them politely, yes. lütfen onlara kibarca yazın, evet.

Это просто обсуждение, диалог с целью изучать русский язык, окей? |||||with the aim of|||| ||議論||||||| ||discussione||||||| Es ist nur eine Diskussion, ein Dialog mit dem Ziel, Russisch zu lernen, okay? This is just a discussion, a dialogue with the aim of learning

Юля, договорились? Yulia, do we have a deal?

Юля: Договорились. |Agreed Julia: Agreed. Max: Great!

Макс: Отлично! Max: All right!

Юля: И с вами тоже договорились! Yulia: Und du hast auch einen Deal! Julia: And we agreed with you too! Max: Yes, it's just that Julia is a liberal, and I'm a

Макс: Да, просто Юля - либерал, а я коммунист. ||||liberal||| ||||liberale|||comunista |||||||共産主義者 Max: Ja, es ist nur so, dass Yulia eine Liberale ist und ich ein Kommunist bin. Julia: And we agreed with you too! マックス:はい、ユリアはリベラルで、私は共産主義者です。 Max: Evet, sadece Yulia bir liberal ve ben de bir komünistim.

И мы постоянно с ней спорим. |||||argue |||||議論する |||||discutimos |||||litighiamo Und wir streiten uns ständig mit ihr. Max: Yes, it's just that Julia is a liberal, and I'm a communist. 私たちはいつも彼女と議論しています。

Итак, Юля, скажи мне пожалуйста. And we argue with her all the time. では、ユリア、教えてください。

Что ты вообще думаешь произошло с Навальным? ||||||ナワリヌ ||||||Navalny What do you even think happened to Navalny? Navalny'ye ne olduğunu düşünüyorsunuz ki?

Его отравили или его не отравили? |毒殺された|||| What do you think happened to Navalny? Zehirlenmiş miydi, zehirlenmemiş miydi?

Это было отравление или это не было отравлением? ||中毒||||| ||avvelenamento||||| Was he poisoned or not?

Вообще. poisoning or was it not poisoning? At all. Julia: Generally. Look, well, I believe in facts. I only believe

Юля: Вообще . Слушай, ну я верю в факты. Yulia: Eigentlich. Sehen Sie, ich glaube an Fakten. Yulia: Actually. Look, I believe in facts.

Я верю только в подтвержденные факты. ||||confirmed| ||||確認された| |creo en|||confirmados| ||||verificate| Ich glaube nur an bewiesene Fakten. Julia: Generally. Look, well, I believe in facts.

Соответственно, в ситуации с Навальным мне кажется, En consecuencia|||||| Dementsprechend scheint es mir in der Nawalny-Situation, in proven facts. Accordingly, in the situation with Navalny, it seems to me したがって、ナヴァルニーに関する状況では、私にはその情報は、 Buna göre, Navalny olayında bana öyle geliyor ki,

что та информация, которая есть у нас, она максимально dass die Informationen, die wir haben, so umfassend wie möglich sind. that the information that we have is as much as possible 私たちが持っている情報は、最大限に、

неопределенная. indefinite 不定の Indefinida. indefinita unbestimmt. that the information that we have is as vague as possible. Starting from the very 不確定であると思われます。 Belirsiz.

Начиная с самого начала и заканчивая вот этим вот |||||ending||| Wir beginnen mit dem Anfang und enden mit diesem hier. Starting at the beginning and ending with this one right here. 最初から始めて、これで終わるということですね。 Baştan başlayıp buradaki ile bitiriyorum.

последним видео. 最後の| mit dem neuesten Video. Starting from the very beginning and ending with this here 最後のビデオです。 son video ile.

Макс: То есть, есть ли у нас реальные стопроцентные ||||||||100 percent ||||||||百分の百 ||||||||percentuali al cento Max: Ich meine, haben wir eine echte 100-prozentige Max: That is, do we have real one hundred percent マックス:つまり、私たちに実際の100%はありますか? Max: Yani, elimizde gerçekten yüzde 100

прямо такие факты, которые можно вот так вот потрогать, ||||||||touch ||||||||tocar die Art von Fakten, die man auf diese Weise anfassen kann, Max: That is, do we have real one hundred percent Böyle dokunabileceğiniz türden gerçekler,

да, или увидеть, что Навального именно отравили? Ja, oder um zu sehen, dass Nawalny vergiftet wurde? just such facts that you can touch like this, はい、またはナワリヌイが本当に毒殺されたことを見る?

Юля: Ну, у меня таких фактов нет. |||||事実| that Navalny was poisoned? Yulia: Well, I have no such facts. ユリア:さて、私にはそのような事実はありません。

Я не видела заключения, которые были даны медиками, |||the conclusions|||| |||le conclusioni|||fornite|i medici |||conclusiones médicas|||| |||||||医師たち Ich habe die Schlussfolgerungen der Mediziner nicht gesehen, Yulia: Well, I have no such facts. 私は医師によって出された結論を見ていません。 Sağlık görevlileri tarafından verilen sonuçları görmedim,

лабораториями. 研究所 laboratori Laboratorien. I have not seen the conclusions

Макс: То есть, по сути все, что мы имеем, это то что Max: Wir haben also im Grunde nur, dass laboratories.

несколько известных и уважаемых, да, лабораторий говорят, |well-known||respected||| |||尊敬される||| varias|||respetadas||| |||rispettate||laboratori| Max: So basically all we have is that

что они нашли яд "Новичок", да? |||poison|| dass sie das Novichok-Gift gefunden haben, nicht wahr? several well-known and respected, yes, laboratories say, 彼らは「ノビチョク」という毒を見つけたんですか?

Юля: Да. that they found the poison "Newbie", huh? ユリア: はい。

Макс: Это то, что мы знаем. Max: That's what we know. マックス: それが私たちが知っていることです。

Юля: Да. Max: This is what we know. Julia: Yes.

Макс: И затем следует логика, что если "Новичок" - это |||is to||||| Max: And then the logic goes this way: if Novichok is a chemical weapon, it was made in Russia,

химическое оружие, оно было сделано в России, да, chemical||||||| Die chemischen Waffen wurden in Russland hergestellt, ja, Max: And then the logic follows that if "Newbie" is

то значит Россия к этому причастна. |||||is involved |||||関与している |||||involucrada |||||coinvolta chemical weapons, they were made in Russia, yes,

Юля: Ну и отравление произошло в России. |||the poisoning||| Yulia: Nun, die Vergiftung fand in Russland statt. yes, then Russia is involved in this. Yulia: Well, the poisoning happened in Russia.

Макс: И отравление произошло в России. Yulia: Well, the poisoning happened in Russia. マックス: そして毒殺はロシアで発生しました。

Это боевое химическое оружие... |combat|| |戦闘用|| This is a chemical warfare ... これは戦闘用化学兵器です...

Юля: Запрещенное, изъятое из оборота и уничтоженное |forbidden|withdrawn||taken out of circulation||destroyed |proibito|sequestrato||||distrutto |Prohibido|confiscado||circulación||destruido ||押収された|||| Julia: Verboten, beschlagnahmt und vernichtet This is a chemical warfare ... ユリア: 禁止されており、回収されて破壊された

Макс: Да, там, сколько? Yulia: Prohibited, withdrawn from circulation and destroyed

Юля: 3 года назад. Max: Yes, how long? Julia: 3 years ago.

Макс: 3 года назад. Max: 3 years ago.

Да, то есть сейчас его, типа, нет, то это сделала Россия Ja, und jetzt ist es weg, dann war es Russland. Max: 3 years ago, right , that is, now it does not exist (presumably), it was done by Russia and its special services. As you

и спецслужбы. |special services |諜報機関 |servizi segreti Yes, that is, now, like, no, then Russia did it

Как ты считаешь, вся это причинно-следственная |||||cause-effect|cause-and-(the) |||||因果の| |||||causalmente|causalidad ||||||causale Glauben Sie, dass diese ganze Ursache-Wirkungs-Sache and special services. あなたはどう思いますか、このすべては因果関係ですか

связь. think, all this is a causal relationship. Is it indisputable, is it such a fact or is 関係です。

Она бесспорная, это такой какой-то факт или здесь |undeniable||||||| |疑いの余地||||||| |indiscutible||||||| |indiscutibile||||||| Es ist unbestreitbar, ist es eine Art Tatsache oder ist es hier It's indisputable, is it some kind of fact or is it here それは疑いの余地のない事実ですが、ここに何かあるのでしょうか

есть как бы о чем поговорить, о чем поспорить? ||||||||debate gibt es etwas, worüber man reden oder streiten kann? It is indisputable, is it such a fact or here

Юля: Я не думаю, что она бесспорная, что это факт. there something to talk about, something to argue about? Yulia: I do not think that it is indisputable, that it is a fact.

Потому что, да, мы имеем ряд аргументов в силу того |||||a number|||due to (with 'в' and 'того')| ||||||の議論||| ||||||argomenti||| Denn, ja, wir haben eine Reihe von Argumenten aufgrund der Tatsache, dass Yulia: I do not think that she is indisputable, that this is a fact.

что у России, скажем так, да, у российской власти that Russia, let's just say, yes, the Russian authorities

есть мотив. |動機 that Russia, let's say, yes, the Russian government

Вероятно. Wahrscheinlich. government has a motive. Probably. Poison. Max: Good. The motive is there. Okay.

Отравить. to poison 毒殺する Envenenar. Poison.

Макс: Хорошо. Max: Okay.

Мотив есть. Yulia: Probably yes. Max: For example, yes,

Окей. Okay.

Юля: Вероятно, да. for example. Let's imagine that the Russian authorities have a motive, yes, to poison. Remove the oppositionist.

Макс: Например, да, например. Max: For example, yeah, for example.

Представим, что у российской власти есть мотив, да, отравить. Supongamos que|||||||| Let's imagine that the Russian government has a motive, yes, to poison.

Убрать оппозиционера. |野党の活動家 |l'oppositore Schalten Sie den Gegner aus. Take out the opposition.

Юля: Убрать Навального. Yulia: Schaltet Navalny aus. Remove the oppositionist.

Оппозиционера. Julia: Remove Navalny.

Безусловно, да, есть подтвержденный факт того, что новичок производился |||confirmed|||||was born |||confermato|||||è stato prodotto |||confirmado|||||se producía ||||||||製造された Sicherlich, ja, es gibt eine bestätigte Tatsache, dass der Newcomer hergestellt wurde Certainly, yes, there is a confirmed fact that the newcomer was manufactured

когда-то на территории России. Es war einmal auf russischem Gebiet. Of course, yes, there is a confirmed fact that the novice was produced

То есть тоже мы можем сопоставить с тем, что, вероятно, есть |||||compare||||| |||||comparar con||||| once on the territory of Russia.

химики, которые знают, как его делать. 化学者たち||||| i chimici||||| Chemiker, die wissen, wie man es herstellt. That is, we can also compare with what is probably それを作る方法を知っている化学者たち。

Макс: То есть специалисты. Max: Ich meine, Spezialisten. chemists who know how to make it. マックス:つまり、専門家です。

Хорошо. All right. (chuckles) いいですね。

Юля: Да. Yulia: Yeah.

И тоже самое со спецслужбами. ||||with the special services ||||諜報機関 ||||le agenzie di sicurezza Und so ist es auch bei den Geheimdiensten. And it's the same with the intelligence services.

Если это химическое оружие такого уровня, подразумевается, ||||||is implied ||||||意味される ||||||se supone que ||||||si intende If these are chemical weapons of this level, it is implied that the special services should be

что спецслужбы должны быть к этому причастны. ||||||involved ||||||関与している ||||||involucradas ||||||coinvolte in that the secret service must be involved. スパイ機関がこれに関与しているべきだ。

Но тут все подразумевается, вероятно, кажется. Aber hier ist alles angedeutet, wahrscheinlich ist es so. that the special services should be involved in this. しかしここではすべてが暗に示されている、たぶん、そう思われる。

То есть, в это можно верить. Ich meine, es ist glaubwürdig. But everything is implied here, probably, it seems. つまり、これを信じることができる。

Макс: Да, то есть это рабочая схема. |||||working|a scheme |||||作業用の| Max: Ja, es ist also ein funktionierendes System. That is, you can believe in it.

Юля: Это рабочая схема, такое может быть. ||作業用|計画||| Max: Yes, that is, this is a working diagram.

Я абсолютно не отрицаю такой факт, что такое может |||deny||||| |||否定しない||||| |||niego||||| |||nega||||| Ich streite keineswegs ab, dass so etwas passieren kann. Yulia: This is a working scheme, it could be.

быть. I absolutely do not deny the fact that this can

Но мне в этой цепочке отчаянно не хватает доказательств. ||||in the chain|desperately|||evidence ||||鎖の中で|||| ||||cadena de pruebas|desesperadamente||falta|pruebas ||||catena|||| Aber ich bin verzweifelt, weil ich keine Beweise für diese Kette habe. But I am desperately lacking evidence in this chain. しかし、この連鎖には絶望的に証拠が足りません。

Макс: Спроси: "Макс, а ты что думаешь?" But I desperately lack evidence in this chain. マックス: 聞いてみて: "マックス、君はどう思う?"

Юля: Макс, а ты что думаешь? Max: Ask: "Max, what do you think?" ユリア: マックス、君はどう思う?

Макс: Я... я на самом деле с тобой согласен. Max: I... I actually agree with you.

Я понимаю, что это все звучит логично. ||||||論理的に Max: I ... I actually agree with you.

Но я также понимаю, что... есть факт, что у меня есть I understand that this all sounds logical.

книга вот здесь. But I also understand that ... there is a fact that I have

И в этом я уверен, да. right here. And I'm sure of that, yes. But in this, even the very fact of poisoning is not yet

Но вот в этом даже сам факт отравления пока для меня |||||||of poisoning||| |||||||毒殺||| |||||||veleno||| But in this, even the fact of the poisoning so far for me

он не стопроцентно очевиден, да. |||obvious| |||明白だ| |||totalmente claro| |||evidente| he is not one hundred percent obvious, yes.

Потому что, ну, какие-то лаборатории, где-то сказали, |||||laboratori||| it's not 100% obvious, yes.

что нашли яд. Because, well, some laboratories, somewhere they said 毒を見つけた。

Окей, может быть. that they found the poison. オーケー、たぶん。

Но просто лично я не был там и мы здесь можем либо maybe. But I personally have not been there, and here we can either trust the laboratory's authority でも、個人的には私はそこにいなかったし、私たちはここでできることは

доверять авторитету лаборатории, либо не доверять. |||||to trust |権威|||| Confiar en||||| |all'autorità|||| But just personally, I was not there and we can either 研究所の権威を信じるか、信じないか。

То есть, пока я вижу это так. trust the laboratory's authority, or not trust. つまり、今のところ私はこう見ています。

И еще я что думаю. And I'm also thinking. それとも、私が考えていることはまだあります。

Как ты думаешь, Навальный до отравления был популярен |||ナヴァルニー|||| |||Navalny|||| Do you think Navalny was popular before he was poisoned?

в России? Navalny was popular in Russia before he was poisoned? Yulia: It seems to me that Navalny is popular

Юля: Мне кажется, что Навальный популярен в России. Yulia: It seems to me that Navalny is popular in Russia.

Хотя я смотрела данные официального опроса от |||||the survey| |||||調査| |||||encuesta oficial| |||||del sondaggio| Although I was looking at official polling data from

июля 2020 года. July 2020.

Макс: Так, июль 2020, ага. July 2020.

Юля: Да. Max: Okay, July 2020, yeah.

И по данному вопросу популярность Навального составляет ||||||is ||questo|||| |||問題||| And on this issue the popularity of Navalny is

2 процента. And on this issue, Navalny's popularity is

Макс: 2 процента популярность Навального. Max: 2 percent popularity of Navalny.

Юля: Ну я бы посмотрела на тот опрос и на то, как |||||||the survey|||| |||||||調査|||| Max: 2 percent of Navalny's popularity.

были эти вопросы сформулированы, скажем так. |||表現された|| |||formulate|| Yulia: Well, I would have looked at that poll and at how these questions were formulated, let's say. これらの質問は、言ってしまえば、形成されました。

Макс: Понятно. these questions were formulated, let's say. マックス:わかりました。

То есть, есть некие данные, что, типа, 2 процента. |||some|data||| |||いくつかの|||| Max: I see. That is, there is some data that is about 2 percent. つまり、2パーセントのような何かのデータがあります。

Юля: Да. That is, there is some data that, like, 2 percent.

Мне кажется, что Навальный популярен. I think Navalny is popular.

Макс: Твой субъективный... твое субъективное видение? ||subjective||| ||主観的な||| It seems to me that Navalny is popular. マックス: あなたの主観的な... あなたの主観的な見方?

Сколько бы ты дала процентов Навальному? |||||to Navalny |||||ナヴァルニー |||||a Navalny Max: Your subjective ... your subjective vision? ナヴァルニーに何パーセントを与えますか?

Юля: Процентов 30. How much interest would you give to Navalny? ユリア: 30パーセントぐらい。

Макс: 30? Max: 30?

Юля: От... если мы говорим от общего числа России, Yulia: From... if we are talking from the total number of Russia,

да. Max: 30? Yulia: From ...

Потому что скорее Навальный популярен в крупных городах. ||||||in big| Because Navalny is more likely to be popular in big cities.

Макс: Я бы дал, наверное, 15-20 Навальному. Navalny is more popular in large cities. Max: I would probably give 15-20 to Navalny. マックス:おそらくナヴァリニーに15〜20点を与えるでしょう。

Потому что мне кажется, что да, в больших городах Max: I would probably give 15-20 to Navalny. なぜなら、私には大きな都市では

все знают, кто такой Навальный, но в каких-то маленьких Because it seems to me that yes, in big cities everyone knows who Navalny is, 誰もがナヴァリニーが誰であるかを知っていると思えるからですが、

городах, в небольших деревнях, где-то еще люди просто могут cities, in small villages, somewhere else people just might

не слышать, кто такой Навальный. cities, in small villages, somewhere else, people simply can

А таких населенных пунктов очень много в России. ||inhabited||||| ||居住する||||| ||abitati||||| who Navalny is. And there are a lot of such settlements in Russia. Okay. Do you think ロシアにはそのような集落がとてもたくさんあります。

Окей. And there are a lot of such settlements in Russia. オーケー。

Как ты думаешь, до отравления был Навальный популярен Do you think Navalny was popular before the poisoning? あなたはどう思いますか、ナヴァルニーは毒殺される前に人気がありましたか?

в Европе или за границей или не был? Navalny was popular in Europe or abroad before the poisoning, or was he not?

Юля: Я не знаю. in Europe or abroad or not?

Макс: Хорошо. Yulia: I don't know. Max: Good.

Как ты думаешь, после отравления в России Навальный стал Do you think after the poisoning in Russia, Navalny became a

популярнее или стал менее популярным? After the poisoning in Russia , do you think Navalny has become more popular or less popular?

Юля: Популярнее. Yulia: More popular.

Просто потому, что больше информации появилась в Julia: More popular.

СМИ и даже тот, кто возможно вообще никак не интересовался the media||||||||| medios de comunicación||||||||| the media and even someone who probably had no interest at all in

деятельностью Навального пошел и почитал, Что же ||||読んだ|| ||||fui y leí|| The media and even someone who may not have been interested at all

это за политик такой, что требуется химическое оружие, ||その政治家||||| Navalny's activities went and read, Well

чтобы его убрать. ||remove it ||quitarlo this is a politician who requires chemical weapons,

Макс: Да. Max: Yes. That is, it turns out that ... well, I also heard the point of view that after this

То есть, получается, что... ну, я слышал тоже такую ||resulta que|||||| I mean, it turns out that, uh. well, I've heard that one, too.

точку зрения, что после вот этой ситуации Навальный That is, it turns out that ... well, I also heard this この状況の後、ナバリヌイは人気が出たという視点がある。

стал популярнее и в России, безусловно, и... но, может point of view that after this situation, Navalny ロシアでは間違いなく人気が出たが...しかし、もしかしたら

быть, в России это не так заметно, да. ||||||tan evidente| became more popular in Russia, of course, and ... but maybe ロシアではそれほど目立たないかもしれないね。

Там вот диапазон вот такой. ||a range|| ||範囲|| be, in Russia it is not so noticeable, yes. そこにこのような範囲があります。

Но в Европе, в Америке, возможно, где-то за границей, я думаю, There is a range like this. しかし、ヨーロッパやアメリカ、もしかしたら海外のどこかで、私は思うのですが、

что его популярность, она выросла намного больше. ||||grew|| But in Europe, in America, maybe abroad somewhere, I think その人気は、はるかに増えました。

Мне так кажется. that its popularity, it has grown much more.

Но я не уверен. It seems so to me.

И, вот у меня есть такое подозрение, что... такая ||||||a suspicion|| ||||||疑い|| ||||||sospecha|| And so I have such a suspicion that ... such a very thought that can resonate with ideas そして、私にはこんな疑いがあります…そんな、

очень мысль, которая может резонировать с идеями и ||||resonate with ideas||| ||||共鳴する||| |gran idea|||||| ||||risuonare||| And, here I have such a suspicion that ... such とても、他の人が考えていることやアイディアと共鳴するかもしれない考え、

с тем, что думают другие люди, да. a very thought that can resonate with ideas and そうです。

Не может ли это быть все, теоретически, да, сделано ||||||teoricamente|| with what other people think, yes. これはすべて、理論的に、はい、行われることはできないのか?

так, чтобы увеличить рейтинг Навального и в России, и |||評価||||| ||aumentar|||||| Couldn't this be all, in theory, yes, done そうすることで、ロシア国内外でナバリヌイの評価を高め、

за границей, и дать ему какой-то вес, чтобы он мог |||||||weight||| to increase Navalny's rating both in Russia and abroad, and to give him some weight so that he 彼に何らかの影響力を与えることができるのではないか。

более эффективно действовать в России. abroad, and give him some weight so that he can ロシアでより効果的に行動する。

Не может ли это быть вот таким образом устроено? ||||||||arranged to act more effectively in Russia. これがこのように整理されていることはできないのか?

Юля: Да всё может быть. Couldn't it be arranged like this? ユリヤ:何でもあり得るよ。

Макс: Да, может быть. Julia: Yes, everything can be. Max: Yes, maybe. Okay.

Окей. Max: Yes, maybe.

Но это просто вот один из вариантов, который мне But that's just one of the options that crossed my mind. I don't know, maybe, maybe

приходил в голову. But that's just one of the options I have

Я не знаю, может быть, может быть нет. came to mind.

Может ли это быть, что, действительно, Путин сам отдал приказ |||||||||an order I don't know, maybe, maybe not.

или знал, что... ну, как-то вот скажем, что Путин причастен ||||||||||is involved ||||||||||関与している ||||||||||involucrado ||||||||||è coinvolto not. Could it be that, indeed, Putin himself gave the order or knew that ... well,

к отравлению Навального. |毒殺| |avvelenamento di| or knew that ... well, somehow let's say that Putin was involved

Вот ты сама веришь в такую схему? |||信じてる||| to the poisoning of Navalny. あなたはそのような計画を信じていますか?

Юля: Я повторюсь, я верю в какие-то факты. ||will repeat|||||| ||繰り返す|||||| Do you yourself believe in such a scheme? ユリア:私は繰り返しますが、私はいくつかの事実を信じています。

И даже если мы берем за основу те факты, которые ||||||as a basis||| ||||tomamos como base||||| Yulia: I repeat, I believe in some facts. And even if we take as a basis the facts たとえ私たちがその事実を基本にする場合でも

Навальный предоставил в последнем фильме о том, |presented||||| |提供した||||| And even if we take as a basis those facts that ナバリヌイは最新の映画で提供しました、

где он называет восемь имён, восемь сотрудников ||||names|| that Navalny provided in the last film about where he names eight names, 彼が八人の名前、八人の職員を呼んでいるところ、

ФСБ, которые причастны, по его мнению, к отравлению, |||||||to poisoning ロシア連邦||||||| where he calls eight names, eight employees FSBの、彼が考えるには、暗殺に関与している。

это все равно никаким образом не подтверждает, что конкретно ||||||confirms|| ||||||確認する|| ||de todas formas|de ninguna manera|de ninguna manera||confirma|| FSB, which, in his opinion, are involved in the poisoning,

президент отдал лично этот указ. ||||the decree ||||命令 ||||decreto this still does not in any way confirm what exactly

Макс: То есть, даже.... хорошо. the president personally gave this decree.

Даже если те факты, о которых говорит Навальный, они Max: I mean, even .... good. Even if the facts that Navalny speaks about

реально факты, да. Even if the facts about which Navalny speaks, they

Хотя я в этом не уверен. really facts, yes.

То... но если они факты, то это нам не говорит, что I'm not sure about that though.

Путин точно как бы... Then ... but if they are facts, then this does not tell us that

Юля: ...лично сказал убрать. Putin is exactly like ...

Макс: Лично сделал это. Julia: ... I personally said to remove it.

В принципе, у нас, опять же, нет каких-то доказательств. Max: I personally did it. In principle, we, again, do not have any evidence. Well, in general, you

Ну вот вообще ты сама веришь, вот ты допускаешь такую ||||||||believe| ||||||||認める| ||||||||aceptas| ||||||||ammetti| In principle, we, again, do not have any evidence.

мысль? yourself believe, do you admit such a thought? Do you believe that Putin could have killed the oppositionist?

Ты веришь, что Путин мог убить оппозиционера? think?

Юля: Я не уверена. Do you believe that Putin could have killed the oppositionist?

Понимаешь, мне субъективно кажется, что убивать Навального... ||subjectively|||to kill| ||主観的に|||| ||soggettivamente|||| Julia: I'm not sure.

Ну, зачем? You see, subjectively it seems to me that killing Navalny ...

То есть, Навальный достаточно долго ведет деятельность ||||||activity |||||lleva a cabo|actividad Well, why?

на территории России. That is, Navalny has been operating for a long time.

Да, объективно ему ставили палки в колеса, не допустили ||||||||did not allow |客観的に||||||| |||ponían|trabas||ruedas||no permitieron Yes, objectively, he was put in harm's way, kept out

до президентских выборов, там, куча препятствие чинили. ||before the presidential election|||obstacles|were creating |大統領の|||||修理していた ||||montón de obstáculos|obstáculos|ponían obstáculos |presidenziali|||||hanno sistemato objectively, they put a spoke in his wheels, he was not allowed to take part in the presidential elections, there, a

Ну так и продолжали бы. |||would continue| |||続ける| before the presidential election, there, a bunch of obstacles were repaired.

Мне кажется, что вот такое вот громкое убийство оппозиционного ||||||loud|| ||||||大きな|| ||||||clamoroso||oppositore Well, they would continue.

лидера это наоборот факт, который может сплотить ||||||unite il leader||||||unire ||||||団結させる It seems to me that this is such a loud murder of the opposition

людей. leader is, on the contrary, a fact that can rally

То есть, есть люди, которые не поддерживают Навального, ||||||do not support| ||||||支持する| I mean, there are people who don't support Navalny, つまり、ナヴァリヌイを支持しない人々がいるが、

но не поддерживают нынешнюю власть. |||the current| ||支持|| |||actual| |||attuale| who do not support Navalny, but do not support the current government. They are in opposition. But 現在の権力を支持しない人々もいる。

Они в оппозиции. ||野党 ||opposizione but do not support the current government. 彼らは反対派だ。

Но тут получается, что если убрать лидера оппозиции, |||||||野党のリーダー here it turns out that if you remove the leader of the opposition, you can rally people precisely against cruelty, しかしここでは、もし野党の指導者を排除すれば、

можно людей сплотить именно против жестокости, против |||||crueldad| But here it turns out that if you remove the leader of the opposition, 人々をまさに残虐行為に対して、

тирана, который такие штуки делает. tyrant|||| 独裁者|||| il tiranno|||| you can unite people precisely against cruelty, against そのようなことをする暴君に対して団結させることができる。

Макс: То есть, ты хочешь сказать о том, что если, against a tyrant who does such things. Max: That is, you mean

например, Путин, да, и правительство убило бы Навального, то |||||殺す||| |||||ucciderebbe||| Max: So what you mean is that if, たとえば、プーチン、そう、政府がナバリヌイを殺したならば、

хуже, возможно, было бы для правительства. worse|||||for the government for example, Putin, yes, and the government would have killed Navalny, then 政府にとっては、たぶん、もっと悪かっただろう。

Потому что люди бы увидели: а, оппозиционер убит! ||||would have seen||opposition activist| ||||||野党の人| ||||||oppositore| it could be worse for the government. なぜなら人々はこう思うだろう:ああ、対立者が殺されたぞ!

Это вообще как?! Because people would see: ah, the oppositionist has been killed!

Ну кто мог убить оппозиционера? ||could|| How is that ?! Who could have killed an oppositionist? Well, this is already, well, straight ... or it is a provocation,

Ну это уже, ну прям... либо это провокация, да, что |||||||挑発|| |||||||provocazione|| Well, who could have killed an oppositionist? まあ、それはもう、まさに...それともこれは挑発なのか、そう、何か

возможно. Well, this is already, well, straight ... or is it a provocation, yes, that 可能性がある。

Либо это сама власть, да. perhaps. それともこれは権力そのものなのか、そう。

И это уже ужасно, это жутко, это плохо, и против этого |||||terribly||||| |||||espeluznante||||| Either it is power itself, yes. それはすでに恐ろしい、ぞっとする、悪いことで、それに対抗しなければならない。

нужно идти. And this is already terrible, this is terrible, this is bad, and against it 前進する必要があります。

Юля: Да, идти не за Навального, а против таких.... Need to go. ユリヤ: はい、ナヴァリヌイのためではなく、そういうものに対抗して進むのです...

Макс: Против жестокости, против убийства. ||||killing ||||殺人 Yulia: Yes, go not for Navalny, but against such ...

Юля: Против жестокости, против преступления, которое ||cruelty||crime| Max: Against cruelty, against murder. Julia: Against cruelty, against a crime that

совершается на высшем уровне. is carried out||highest level| 行われる||| ||más alto| is done at the highest level.

Поэтому возможные... ну, это абсолютно такой доморощенный, ||||||homegrown |可能性のある|||||手作りの ||||||casero ||||||fatto in casa performed at the highest level.

доморощенная политология. |political science 自家製の| fatta in casa|politologia domestica So the possible ... well, it's absolutely so homebrew, 自家製の政治学。

Макс: Доморощенная политология. |自家製の| homegrown political science. マックス: 自家製の政治学。

Юля: Но мне кажется, что в данном случае убийство ||||||in this (with 'в')|| homebrew political science. Max: Homebrew political science. ユリア: しかし、私にはこの場合、殺人だと思える。

Навального могло бы, наоборот, сплотить людей. ||||unite| Navalny could, on the contrary, bring people together.

Макс: Я тоже так думаю. Navalny could, on the contrary, unite people.

Юля: И это невыгодно власти. |||is not beneficial| |||不利だ| |||svantaggioso| Max: I think so too.

Ну как мне кажется. Yulia: And this is unprofitable for the authorities.

Макс: Я тоже так думаю, что мне кажется странным, что ||||||||strange| ||||||||奇妙だ| Well, it seems to me.

власти России может быть выгодно это убийство, да. ||||beneficial||| ||||利益がある||| Max: I also think so, that it seems strange to me that the Russian authorities can benefit from this murder,

Мне кажется, что наоборот, лучше ограничить Навального, |||||to restrict| |||||制限する| the Russian authorities may benefit from this murder, yes.

да, как-то его отодвинуть подальше и пусть он там ||||to move (away)||||| ||||移動させる||||| ||||spostarlo||||| It seems to me that on the contrary, it is better to limit Navalny,

что-то делает. yes, somehow push him away and let him be there

Собирает какую-то группу людей, которые вот где-то is gathering|||||||| 集めている|||||||| does something.

в оппозиции, да. Gathers some group of people who are somewhere

То есть это логично. in opposition, yes. That is, it is logical. You and I watched this movie, yes. And we

Мы с тобой смотрели этот фильм, да. That is, it is logical.

И мы видели как там, как в этом фильме представлены You and I watched this movie, yes.

российские спецслужбы. And we saw how there, how in this film are presented

Ты веришь что ФСБшников наших можно просто вычислить |||FSB officers||||to identify |||FSB agents|||| |||FSB agents|||| Russian special services.

по биллингу, по каким-то telegram-ботам, по биллингу |for billing||||||| |請求書||||||| |fatturazione|||||bot|| Do you believe that our FSB officers can simply be calculated 請求書に関して、いくつかのテレグラムボットについて、請求書に関して

от сотовых операторов, по мобильному телефону |from cellular|||| |telefonia mobile|operatori||| ||携帯電話会社||携帯電話| for billing, for some telegram bots, for billing 携帯電話のキャリアから、携帯電話で

и так далее? from cellular operators, by mobile phone などなど?

Ты... вот как вот тебе эта идея сама по себе? You, uh. how do you feel about that idea in and of itself? あなたは...このアイデアはどうですか?

Юля: Если это так, если это правда так, если они по You ... how about this idea in itself? ユリア: もしそうなら、もしそれが本当にそうなら、もし彼らが

биллингу нашли высший эшелон ФСБ, скажем так, это очень ||the highest|level||||| ||最高の|||||| ||alto|livello superiore||||| Yulia: If this is so, if this is true, if they found the highest echelon of the FSB through billing, 請求書からFSBの最高レベルを見つけたとしたら、言ってみれば、これは非常に

грустно! billing found the highest echelon of the FSB, let's say, this is very 悲しい!

То есть... sad! つまり…

Но сама суть, что люди, которые отвечают вообще-то за государственную ||essence||||||||state But the very point is that the people who are in charge of governmental しかし、本質としては、国家に対して実際に責任を持っている人々が

безопасность, да, мы не говорим о том, что сейчас safety|||||||| But the very essence is that people who are generally responsible for the state 安全、はい、私たちは今について話していません

они делали или не делали. safety, yes, we are not talking about what now 彼らがしたこと、あるいはしなかったこと。

Но государственная безопасность... пробиваются по распечатке |state||manage to break through||from the printout |statale||si fanno strada||stampa di prova |||||印刷物 they did or didn’t. しかし国家の安全保障…印刷されたものに打ち込まれています

авиаперелетов? of flights 航空便 voli aerei But state security ... make their way through the printout

Если это правда так, это очень стыдно. ||||||shameful If this is true, it is very embarrassing. Max: It's very embarrassing, yes, the first one is

Макс: Это очень стыдно, да, первое это стыдно просто If this is true, it is very embarrassing. マックス:それは非常に恥ずかしい、そう、最初はただ恥ずかしいだけだ。

за работу наших служб. for the work of our services. 私たちのサービスの仕事のために。

Если это действительно так. for the work of our services. もし本当にそうなら。

Сейчас пока наши политики, ну, все СМИ официальные |||||||公式の If so.

российские, они пока молчат. |||are silent |||沈黙している Now while our politicians, well, all the media are official

У них пока нет какой-то реакции, да. ||||||反応| Russians, they are still silent.

На самом деле самое интересное сейчас вот для меня, как ||||interessante||||| They don't have any reaction yet, yes.

я это вижу. fact, the most interesting thing right now is for me, as I see it. I'm just trying to get away from

Я пытаюсь просто отстраниться от этого и посмотреть на |try||to distance myself||||| |||距離を置く||||| |||distaccarmi||||| I see it.

это как на театр, как на кино. I'm trying to just step back and look at

То есть, просто смотреть что происходит и просто I mean, just watch what's going on and just

анализировать. 分析する That is, just watch what happens and just

Потому что я не могу сказать, что я согласен с Навальным ||||||that|||| just analyze. Because I cannot say that I agree with Navalny or I

или я согласен там с каким-то русским пропагандистом. ||||||||プロパガンダ活動家 ||||||||propagandista Because I can't say that I agree with Navalny

Мне кажется, это интересно посмотреть и как раз попрокачивать ||||||||to pump up ||||||||レベルアップする ||||||||fare pratica agree with some Russian propagandist there. It seems to me that it is interesting to watch and just これを見るのは面白いと思うし、ちょうど自分の批判的思考を鍛えるためにもいいと思う。

свое критическое мышление, да. ||thinking| |critico|| ||批判的思考| I think this is interesting to watch and just pump it up はい。

Юля: На самом деле, это отличный кейс на критическое мышление, |||||||||思考 your critical thinking, yes. ユリア:実際、これは批判的思考のための素晴らしいケースです。

друзья, можно посмотреть и видео Навального, и видео-интервью friends, you can watch both Navalny's video and the video interview.

Навального у Дудя. ||at Dudya ||ドゥディ ||Dudya friends, you can watch both Navalny's video and video interviews ドゥダのアレクセイ・ナバリヌイ。

Особенно то видео. with Dud. Especially that video. Because there he speaks even before they dug up 特にその動画。

Потому что там он выступает ещё до того, как вот они ||||performs|||||| ||||演説する|||||| Especially that video. なぜなら、そこでは彼がこうなる前にすでに出演しているからです。

раскопали якобы эту цепочку из 8 сотрудников ФСБ. dug up|supposedly||a chain||| hanno scavato|||catena||| |||チェーン||| Because there he performs even before they are 彼らは、FSBの8人の職員からなるこのサイクルを発掘したらしい。

И, честно, очень во многих моментах прям видно как |||||瞬間||| this alleged chain of 8 FSB officers. And, honestly, in many moments it is directly そして、正直言って、多くの点で本当にわかりやすく見える。

он притягивает за уши ситуацию. |pulls||| |引き寄せる||耳| And, honestly, in many moments it is directly visible as 彼は状況を無理やり引き寄せている。

Макс: Как Навальный, да, притягивает какие-то факты, ||||引き寄せる||| visible how he pulls the situation by the ears. Max: How Navalny, yes, attracts some マックス: ナヴァリニーのように、はい、いくつかの事実を引き付けます、

используют факты разные, притягивает их и использует use facts differently, pulls them in and uses them さまざまな事実が使用され、それらを引き付けて使用します、

их в своей, как бы... в своих целях. |||||||in |||||||目的 use different facts, attract them and use 彼の、いわば...自分の目的のために。

Юля: В своих целях. |||目的で them in their own, as it were ... in their own purposes.

При этом, причинно-следственные связи в некоторых моментах |||cause-and-|||| |||因果関係|||| Julia: For my own purposes. At the same time, the causal relationship in some この場合、いくつかの瞬間における因果関係が存在します。

откровенно порушены. openly|violated |明らかに侵害された At the same time, causal relationships in some moments 率直に破られた。

Я не говорю, что это спланированная акция Навального. |||||計画された|| moments is openly broken. I am not saying that this is a planned action by Navalny. Perhaps 私はこれがナワリヌイの計画的な行動だとは言っていません。

Возможно, его реально отравили и возможно действительно I am not saying that this is a planned action by Navalny. 彼が実際に毒殺された可能性もあり、実際にそうかもしれません。

те восемь сотрудников ФСБ к этому причастны. Perhaps he was really poisoned and perhaps really その8人のFSB職員がこの件に関与している。

Но то, как он апеллирует фактами - хороший кейс на ||||appeals to|||| |||||事実||| those eight FSB officers were involved in this. しかし、彼が事実を用いて主張する方法は良い事例である。

критическое мышление. But the way he appeals with facts is a good case for 批判的思考。

Макс: Да, согласен. critical thinking.

Юля: На самом деле, действительно, вот ты сказал, что ты ждешь Julia: Actually, really, you said you're waiting for the next one.

реакции СМИ. Julia: In fact, indeed, here you said that you are waiting

Это очень интересно, потому что прошло уже полтора It's very interesting because it's been a year and a half. これはとても興味深いです、なぜならもう1年半が経ったからです。

дня. It's very interesting, because it's been a half

А пока что все молчат, не дают комментариев. day and a half already . In the meantime, everyone is silent, no comment. Max: Yes, but the comment will be on December 18th.

Макс: Да, но комментарий будет дан 18 декабря. |||||与えられる| In the meantime, everyone is silent, no comment.

Потому что 18 декабря будет официальная такая пресс... ||||ufficiale|| ||||||記者会見 Max: Yes, but the comment will be on December 18th.

как это называется... пресс-конференция Путина |||プレス|| Because on December 18 there will be such an official press ...

Юля: Вроде 17, нет? Putin's press conference Yulia: Like 17, no?

Макс: Сегодня что? Max: Today what? Yes, 17 tomorrow. There will be a press conference of Putin, where he will give

Да, 17, завтра. Max: Today what?

Будет пресс-конференция Путина, где он даст какие-то Yes, 17 tomorrow.

пояснения. explanations 説明(1) spiegazione (1) There will be a press conference of Putin, where he will give some

Так что ждем. explanations.

Юля: Ждем! So we are waiting. ユリ:待っています!

Потому что это реально серьезное обвинение. |||||an accusation |||||告発 |||||accusa Julia: We are waiting! これは本当に深刻な告発だからです。

Макс: Ну а мы с вами прощаемся, друзья! really serious charge. Max: Well, we are saying goodbye, マックス:それではさようなら、友達!

Всего доброго! Have a nice day!

Следим за ситуацией и давайте общаться вежливо! are keeping|||||| 私たちは注意する|||||| Seguiamo|||||| All the best! 状況を見守り、礼儀正しくコミュニケーションを取りましょう!

Юля: Давайте! We are monitoring the situation and let's communicate politely! ユリア:そうしましょう!

До встречи! Julia: Come on! See you! Max: See you! また会いましょう!

Макс: До встречи!