Пользование чужими словами в место обыкновенных русских слов?

“Как можно юзать этот софт?”

Я прочитал эту фразу на интернете несколько лет тому назад. Я понимаю службу короткого чужого слова от “software” – программного обеспечения. Но я совсем удивился в руссификации английского слова “use” в место русского глагола “использовать”. Носители русского языка, как вы думаете об етом?

Как можно изпользовать это программное обеспечение?

“Как можно использовать это программное обеспечение?” в интернет-переписке звучит слишком серьёзно, а “юзать” - это один из тех неологизмов, которые придают фразе совершенно иную эмоциональную окраску :slight_smile:

Использовать - слишком длинное слово, поэтому прижилось “юзать”.
Я не люблю, когда используют заимствования где попало и когда используют сокращения слов. Но, возможно, из-за того, что я - программист, фраза “юзать софт на компьютере” мне кажется гораздо более удобной, чем неуклюже-длинное “использовать программное обеспечение на электронно-вычислительной машине”.

Моя дочь была очень удивлена, когда узнала, что слово “поюзанный” произошло от английского, и что в словарях пока такого неологизма нет. Наверное, наиболее близкое значение было бы “потрёпанный жизнью”, но “поюзанный” оказалось более точным :slight_smile:

Странно видеть носителей русского языка жалуются на длинные слова. Я думал бы что вам привычно. :wink:

Кстати, у меня книга с удобным названием “Электронные цифровые вычислительные машины” которую я покупал в Доме Книги в Москве в 1979 г.

Какие ошибки бывают в название этой стати? “Чужими словами”? Пожалуй должен быть “чужых слов”? Что еще неправильно?

Использование(1) заимствованных(2) слов(3) вместо(4) обыкновенных русских слов.

(1) Можно сказать “пользоваться словами”, но номинализация всегда - “использование”. Слово “пользование” мне знакомо только как профессиональный термин, к примеру, в вещном праве.

(2) “ЧУЖОЕ слово” имеет уж слишком негативную эмоциональную окраску в русском языке.